Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

    Можаева Татьяна Алексеевна

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи

    В первой младшей  группе

    «Кто живет в лесу»

    Задачи:

    Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

    Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

     Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

    Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

     Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.

    Развивать познавательный интерес и любознательность.

    Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kto_zhivet_v_lesu_konspekt.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                  ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи

    «Кто живет в лесу»

    В первой младшей  группе

       

    Разработала и провела

    Воспитатель:

    Можаева Татьяна Алексеевна  

                                                                2012

    «Кто живет в лесу»

    Задачи: 

    Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

    Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

     Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

    Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

     Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.

    Развивать познавательный интерес и любознательность.

    Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

    Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

    Оборудование: игрушки: заяц, белка,  медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель:  «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте  друг за другом и идем в гости».

     П/и «Большие ноги шли по дороге»:

    Большие ноги идут по дороге:
    ТОП-ТОП-ТОП!
    Маленькие ножки побежали по дорожке:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

    Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие  яркие платья  надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают  деревья.  Называют  цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

    Дети: «Заяц!»

    Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

    Дети: «Здравствуй, зайчик!».

    Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

    Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

    Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

    Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

    Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

    Дети: «Белая».

    Воспитатель:  «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

    Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.  

    Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

     Зайка очень рад и благодарит детей.

     Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

    Зайка серенький сидит,
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Нужно лапочки погреть:
    Лапки вверх – лапки вниз,
    На носочки поднимись.
    Лапки ставим на бочок,
    На носочках скок-скок-скок.
    Топай правою ногой,
    Топай левою ногой,
    Снова правою ногой,
    Снова левою ногой.
    А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

    Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за  морковку!»

     Дети: «Пока, зайчик!»

    Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

    Она прыгать мастерица,

    Она прыгать не боится!

    Небольшой у нее рост,

    Но  зато пушистый хвост!»

    Дети: «Белочка».

    Воспитатель:  «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

    Дети: «Рыжая».

    Воспитатель:  « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

    Хлопотунья-белочка, как твои дела?

    Что на зиму долгую деткам принесла?»

    Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

    На сучках их высушит и в дупло снесет».

    Воспитатель:  «Белочка живет на дереве. Там у нее  домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

     Дети собирают и отдают белочке.

    Белка: « Спасибо, детки!»

     П/и « С кочки на кочку»:

    Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются  10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

    Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

    Воспитатель:  «Слышите, кто-то идет по лесу?

    По завалам, по оврагам

    Ходит зверь хозяйским шагом.

    Любит он душистый мед,

    Да малину с веток рвет.

    Зверь лохматый, косолапый.

    Он сосет в берлоге лапу».

    Воспитатель показывает игрушку медведя.

    Воспитатель:  «Кто же это?»

    Дети: «Медведь».

    Воспитатель:  « Правильно. Мишка, расскажи,  как ты готовишься к зиме?»

    Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

    Воспитатель:  «Ребята, а что любит кушать  медведь?»

    Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

    Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

    И лапу буду я сосать.

    Пусть мне во сне приснится мед,

    Проснусь, когда весна придет!»

    Медведь собирается уходить.

    Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

      П/И « Мишка косолапый…»:

    Мишка косолапый по лесу идет.
    Шишки собирает, песенку поет.
    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
    Мишка рассердился и ногою – топ!

    Воспитатель:  «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

     Медведь благодарит детей и уходит.

    Воспитатель:  «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

    по развитию речи в первой младшей группе "Украсим елку"

    Данный конспект занятия составлен для первой младшей группы детского сада....

    Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

     Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Составила Каюрова  А.Н. Тема: «Солнышко в...

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

    Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

    "Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с...

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

      Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки".

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

    Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и з...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе "Теремок в осеннем лесу"

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе ...