Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Волкова Людмила Валентиновна

Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ...!»

Подготовила: Волкова Людмила Валентиновна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 города Калининска Саратовской области»

Тема: Повторение потешек. Викторина «Отгадайте-ка загадки!» Разучивание

фольклорной игры «Утица».

Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа - загадками; дать

представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки,

песенки, народные игры; разучить фольклорную игру «Утица», вызвать интерес к

русскому народному творчеству, желание играть в народные игры; воспитывать в

детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры.

Материал: Игрушка - котик, картинки, косынки для девочек, картузы для мальчиков.

Ход: 1ч. - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами позанимаемся в фольклорном

кружке «Как у наших, у ворот...!»

А знаете ли вы, что такое фольклор? Как вы понимаете слово фольклорный?

Правильно, это значит народный. А что относится к фольклору? Да, это потешки,

заклички, сказки, загадки, былины и песенки.

Сегодня я к вам пришла не одна, а с котиком, он - учёный. Это про него говорится:

«Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит! Поздоровайтесь с ним, дети.

А вы потешки про котика знаете? А какие? Расскажите, котику это понравится, (дети

рассказывают потешки «Пошёл котик на Торжок», «Как у нашего кота...!») Затем

вместе с детьми поём колыбельную «Уж ты, котенька - коток!»

Молодцы, дети, как вы замечательно про котика рассказали и спели, ему
понравилось. А вы, ребята, играть любите? Выходите ко мне, я научу вас играть в
игру «Цапки», это игра народная, в неё играли дети в прежние времена (2-3 раза).

Вот, как мы повеселились. Игра вам понравилась? А теперь, садитесь поудобнее
(проверка осанки).

2ч. - Дети, а вы загадки отгадывать умеете? Вот мы с котиком сейчас это и узнаем. (На столе лежат картинки с отгадками, дети подходят к столу и находят нужную картинку).

Загадки:

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный (арбуз).

Сидит Ермошка на одной ножке, на нём 100 одёжек и все без застёжек (капуста).

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, а не мёд и вкус не тот (репа).

По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца).

Бежит Наташка в 70 рубашек, ветер подует и всё тело голо (курица).

Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла (корова).

4 ноги, 2уха, 1нос да брюхо (самовар).

Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет (метла).

-Аи, да умницы, все мои загадки разгадали. А теперь, вы мне свои загадки загадайте? (Дети сами загадывают, а мы с котиком отвечаем). Затем разучиваю с детьми русскую народную игру «Утица». Дети водят хоровод и поют

Селезецй утицу догонял,

Молодой серую догонял,

Пойдём утица домой,

Пойдём серая домой,

У тя семеро детей,

А восьмой селезень.

«Селезень» догоняет «Утицу», они встают в круг, дети хлопают в ладоши и

Повторяют 3 раза:

«Больше не балуйся, ещё поцелуйся!»

Игра повторяется.

-Ребята, вам игра понравилась? Теперь вы сами сможете играть в неё когда

захотите .

-А сейчас садитесь на стульчики да послушайте. ( Проверка осанки).

Сегодня на нашем кружковом занятии мы с вами вспомнили различные вид]

русского фольклора ( дети перечисляют). И в завершение нашего занятия

послушайте русскую народную песенку шуточную «Как у наших, у

ворот...». Её пели наши предки на зелёном лужке летом или весной,

веселились в хороводе.

Исполнение песенки.

Затем подвожу итог:

-Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось как вы играли,

загадки отгадывали, молодцы, а вам наше занятие понравилось?

-Да.

-Вот и замечательно, и вы повеселились, и нас с котиком позабавили. А

теперь мы с вами прощаемся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"...

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!"        Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...

«Как у наших у ворот…» (весенний фольклорный праздник для средней группы)

Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ....

Фольклорный праздник для средней группы "Как у наших у ворот".

Прздник для средней группы на основе фольклора....

Сценарий весеннего фольклорного праздника «Как у наших у ворот»

laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского...

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»

Данный сценарий  фольклорного праздника  станет не толькой первой ступенью по  приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки по...