Сказки-детям
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Серебрякова Светлана Викторовна

Мир детства рядом с нами,он внутри нашего взрослого мира.Он смотрит на нас глазами ребёнка,говорит его голосом.Когда-то он был и нашем миром,но мы ушли оттуда,и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него.Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем,золотым веком нашей связи?Как заглянуть в этот  мир хоть на мнгновенье?Захлебнуться детским восторгом,хоть на миг увидеть загадочную планету,название которой ДЕТСТВО.Не заглянув в этот мир,невозможно понять не только детей,но и самого себя.

Мир детства,внутренний мир ребёнка-ключ ко многим волнующим прблемам нашей жизни.Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра.Игра связывает детей между собой,детей с взрослыми в единое волшебное целое.И если ребёнок  начинает доверять вам,верить-значит,можно творить,фантазировать,воображать.

Выдающийся режиссёр и актёр К.С.Станиславский в своей книге "Работа актёра над собой",характеризуя детскую игру,говорит,что игра ребёнка отличается верой в подлинностьи правду вымысла.Стоит ребёнку только сказать себе "...как будто бы",и вымысел живёт уже в нём.При этом у ребёнка замечается ещё одно свойство:дети знают,чему они могут верить  и чего не надо замечать.

Вся жизнь детей насыщена игрой.Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.Но как это сделать?Как научить малыша играть,брать на себя роль и действовать?Этому поможет театр.

 

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер,Н.А. Ветлугина, А.И. Волков и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию  нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

 

Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

 


  •  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет

Методическая статья  создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...

Расскажи мне сказку мама или сказки детям.

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...

Консультация для родителей "Читаем детям сказки детям…"

несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию для детей среднего и старшего возраста «Сказка – детям подсказка»

Сказка возвращается в культуру и это, на мой взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного....