Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Миронова Елена Владимировна

Программное содержание:

Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Продолжать  знакомить детей с персонажами сказки « Теремок».  Учить детей строить и « читать» простые модели сказки, развивать мышление детей. Активизация  словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_3.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Южное  окружное  управление образования

Департамента образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 1687

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности

Моделирование сказки

« Теремок»

( 2  младшая группа)

Разработала и провела

                                                                                      воспитатель  второй

                                                                                   квалификационной

                                                                    категории

                                                                             Миронова Е.В.

                                                                         Согласовано:  

Заведующая ГБОУ

 детский сад №1687

                                                                            Писаренко Н.М.

Москва 2012 год

Программное содержание:

Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Продолжать  знакомить детей с персонажами сказки « Теремок».  Учить детей строить и « читать» простые модели сказки, развивать мышление детей. Активизация  словаря.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание помогать друг другу, умение свободного общения взрослых и сверстников.  

Предшествующая работа:

Чтение детям сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций, использование театрализованных игр.

Материал к занятию:

Прямоугольники разного цвета и длины, иллюстрации к сказке.

Методы и приемы:

1.        Показ иллюстраций.

2.        Поощрения.

3.        Игра.  

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на доске перед ними иллюстрации к сказке                 « Теремок».

-Посмотрите внимательно, дети, из какой сказки пришли к нам эти герои?

- Из сказки « Теремок».

- Правильно, молодцы. Сразу отгадали, это русская народная сказка              « Теремок». А каких зверей вы помните из этой сказки?

- Медведь, заяц, лиса, мышка- норушка…

- Лягушка-квакушка, волк..

- Хорошо, всех вспомнили. ( Воспитатель  выкладывает перед детьми коричневый прямоугольник и семь желтых полосок разной длины) Давайте с вами попробуем запомнить сказку по-другому, с помощью этих фигур. Какие это фигуры?  

Ответы детей.  Если дети затрудняются, дать ответ.

- Верно, это прямоугольники. Как вы думаете, что может обозначать в сказке прямоугольник? Это…( показ иллюстрации, если дети испытывают затруднение).

-Это Теремок.

- Какая полоска самая маленькая? Ваня, покажи нам. Правильно, молодец. А кто в сказке самый большой?

- Медведь.

- Какой полоской мы можем обозначить медведя? Вика, выбери самую большую полоску.

Воспитатель располагает вертикально самую длинную полоску рядом с коричневым прямоугольником.

- Давайте с вами сейчас обозначим всех животных с помощью полосок соответствующей длины. Посмотрите внимательно – полоска, обозначающая медведя, выше, чем прямоугольник, изображающий теремок. Почему?

- Медведь большой. Он не поместился в теремок.

- Правильно, молодцы. Сейчас мы расставим наши полоски. Ира, поставь полоску, изображающую волка. Давайте сделаем это все вместе. Посмотрите, что у нас с вами получилось, как мы расставили все полоски. Какая полоска, обозначающая мышку?

- Самая маленькая.

- А медведя?

- Самая большая.

- Правильно. А сейчас посмотрите внимательно на эту картинку                   ( воспитатель показывает детям иллюстрацию фрагмента сказки). Давайте с вами выстроим  модель по этой картинке. Теремок располагается посередине, ставим  коричневый прямоугольник вот здесь, по центру.( Далее воспитатель обращает внимание детей, что звери, которые вошли в теремок, находятся слева от него, а те, которые еще не вошли в домик  - справа).

Последний фрагмент сказки моделируется вместе с детьми следующим образом: рядом с коричневым прямоугольником кладется самая большая полоска, а все остальные полоски располагаются с другой стороны от теремка, на некотором расстоянии.

- Ребята, расскажите мне, какой фрагмент сказки здесь изображен?

 – Все звери уже вошли в домик, а медведь еще нет.

- Правильно, молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас хотите поиграть со мной в игру? Она тоже на внимательность.

Воспитатель показывает детям какую-нибудь модель ( коричневый прямоугольник, слева от него находятся три возрастающие по длине полоски, а справа одна полоска- выше полосок, расположенных слева). И просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки. Игра повторяется несколько раз, после чего дети могут самостоятельно рассмотреть иллюстрации и смоделировать сказку по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»

в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...

Конспект интегрированной деятельности по сказке «Теремок» на новый лад для детей 2-3 лет.

Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в интегрированной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности  по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...