Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей.

Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь…»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали сказку «Сивка-Бурка». Давайте вспомним , кто её написал? (русский народ)

                         Народные сказки сочинялись людьми ,когда ещё  книг не было, да и писать люди ещё не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в неё новые слова и события. Кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают  писатели, авторы. И называются они-авторские сказки.

                        Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто- трёхкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели – скавзочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.

                        Давайте послушаем окончание сказки (Читает сказку до конца).

Беседа по содержанию:

-Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?

-Как утки отнеслись к её желанию?

-Какой способ путешествия придумала лягушка?

-Как чувствовала себя лягушка в полёте?

-Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?

-Чем заканчивается сказка?

Физкультминутка: Вот лягушка на дорожке,

                                    Скачет, вытянувши ножки.

                                    Увидала комара,

                                    Закричала: ква, ква, ква!

Этюды на передачу образов.

Воспитатель: Ребята, давайте «превратимся» в лягушек  и покажем жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия

                         А теперь покажите, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку.

Воспитатель:

Предлагаю пофантазировать:

-А как ещё лягушка могла бы полететь на юг?( На воздушном шаре, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)

-Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками?

-Как по-другому могла бы закончиться эта история?

Обобщение занятия.

Воспитатель:

-Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

-Была ли эта сказка народной? Почему?

-Кто её автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...