Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (развитие речи, младшая группа) на тему

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литературу: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада" 2010 г., С.Швайко "Игры и игровые упражнения для развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommun._2012-2013.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

 (речевое развитие) во второй младшей группе

Месяц

Тема. Программное содержание.

Интеграция

образовательных областей

Тема: «Детский сад»

1

сентябрь

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

 П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»

 



Тема: «Осень»

2

 Тема: «Расскажи о фруктах. Звуковая культура речи: звук  у ».

 П/С: Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков у, в, учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений.

«Коммуникация»+

«Познание»+  

«Чтение художественной литературы»


Тема: «Труд взрослых»

1

октябрь

Тема: «Кто у нас трудолюбивый».

 П/С: Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам;

закрепить произношение звука  у; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

 «Коммуникация»+ «Труд»+

«Чтение художественной литературы»+

 «Познание»

Тема: «Я в мире человек»

2

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

П/С:  Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них- замечательный ребенок и взрослые их любят, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Мой дом»

1

ноябрь

Тема: «Дом, в котором мы живем»

П/С: Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему дому, городу.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

Тема: «Твои права - малыш»

2

Тема:  «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин «Права ребенка»

П/С: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, помочь детям познакомиться со своими правами, запомнить их. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

Тема: «Наши добрые друзья»

1

декабрь

 Тема:  «Рассматривание картины  «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

П/С: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками  к, т. воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


Тема: «Зима»

2

Тема:  «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

П/С: Помочь  детям вспомнить сказку, упражнять в произношении слов со звуком  э (игра «Эхо), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек). Воспитывать желание быть вежливым.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


Тема: «Зимние развлечения»

1

  январь

 Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»».

П/С: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять  рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+



Тема: «Как прекрасен этот мир»

2

Тема:  «Звуковая культура речи: звуки п, п’. Дидактическое игра «Ярмарка»

П/С: Упражнять  в отчетливом и правильном произношении звуков п, п’. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, п’. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, приучать детей к вежливости.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

 

Тема: «День защитника отечества»

1

февраль

Тема: «О моем любимом папе»

П/С: Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, развивать умение подбирать характерные определения, упражнять в произношении звуков з,ч,п,у. Воспитывать любовь и уважение к папе.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


Тема: «Мамин праздник»

2

Тема: «Моя любимая мама».

П/С: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков ч, м, воспитывать любовь к маме.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+



Тема: «Весна»

1

март

Тема: «К нам пришла весна».

П/С: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков ч’, к, воспитывать  понимание эстетической стороны красоты окружающей природы.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Неделя культуры»

2

Тема:  «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

П/С: Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать потешку, помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла», упражнять в использовании считалок в подвижной игре, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Моя безопасность»

1

апрель

Тема: «От шалости до беды – один шаг».

П/С: Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука [щ], учить артикулировать этот звук. Развивать речевое дыхание. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Расширять запас глаголов. Воспитывать умение заботиться о своей безопасности.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Безопасность»


2

Тема: «Пожарная машина»

П/С: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять звукопроизношение ш, р, у. Активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Воспитывать умение быть всегда осторожным с огнем.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Безопасность»

Тема: «Юный эколог»

3

Тема: «В гостях у бабушки»

П/С: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса  -онок- . Формировать заботливое отношение к домашним животным.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

 


Тема: «Моя семья, моя родословная»

1

май

Тема: «Расскажи о своей семье».

П/С: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков г, п, уточнить состав семьи. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям.  

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Что нам лето принесет»

2

Тема: «Замечательные цветы»

П/С: Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...