Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Цыганова Тамара Ивановна

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._planir._v_sr_gr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

М

Е

С

Я

Ц

Тема.

Цели занятия.

Материал и краткое содержание

занятия.

Связь с другими видами деятельности.

Игры.

Работа с родителями.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».


Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Продолжать работу над дикцией.


Книга с иллюстрациями к сказке.

Игровизоры.

1.Предложить детям вспомнить характер лесных животных и прозвища у этих животных в сказках.

2.Рассказывание сказки.

3.Беседа по содержанию сказки.

4.Игровизоры с кругом и домиком. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение.

5.проговорить с детьми диалоги лисы и хозяев.


Чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций.


Рисование лисички по трафарету губкой.


Игра  с кубиками «Сложи картинку».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».


Консультация на тему «Как рассказывать детям сказки».

Предложить подобрать картинки для повторного рассказывания сказки дома.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные выражения и слова в тексте.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Иллюстрации к сказке, альбомы, фломастеры на каждого ребёнка.

1.Поговорить о сказках Что такое сказка?

Какие сказки о животных вы знаете? В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-яга и всякие лесные чудовища.

2.Рассказывание сказки.

3.Беседа по содержанию.

4.Проговаривание диалогов девочки с печкой, яблонькой, речкой.

5.моделирование сказки:Дети изображают схематично героев сказки в альбомах.

Рисование «Яблонька».

Лепка «Пирожки».

Настольный театр.

Игра «Что сначала, что потом?».

Предложить мамам дома вместе с детьми испечь пирожки.

Консультация для родителей:

О не послушании детей.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Моделирование сказки «Два жадных медвежонка».

Учить детей понимать образное выражение и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

Учить понимание значение пословицы, связывать её с сюжетом

Учить детей моделировать персонажей сказки, воспитывать желание добавлять детали к геом. Фигурам для получения образа. Развивать творческое воображение.

Персонажи кукольного театра или игрушки лисы и медвежат.

Игровизоры, фломастеры.

1.Рассматривание иллюстраций по сказке.

Какие медвежата?

Какая лиса?(Описание внешнего вида)

2.Чтение сказки.

3. Вопросы по содержанию.

Оисание героев сказки.

4. что означает пословица «Жадный дважды платит».

5.Игровизоры с кругами, дети дорисовыват героев сказки.


Пословицы и поговорки.

Рисование.

Лепка.

Театрализованная деятельность.

Дидактическая игра

«Поможем художнику».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Предложить детям рассказать родителям сказку.

Консультация для родителей

Повышение у ребёнка  психологического статуса.

Постоянно укреплять у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Моделирование сказки «Зимовьё».

Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение.

Куклы настольного театра, ширма, игровизоры, карандаши.


1.Загадки о животных.

2.Вспомнить в каких сказках звери жили дружно.

3.Рассказывание сказки.

4.Беседа по содержанию сказки.

5.Пословица «У страха глаза велики».

6.Предложить детям нарисовать избушку-зимовьё.

Рисование.

Лепка.

Математика.

Рассматривание картин «Домашние животные»

«Дикие животные».

Игра «Угадай животное по описанию»

«Кто как кричит»

«Зверюшки на дорожках»

«Загадки и отгадки»

Консультация

«Мы дружная семья»

Стремиться удовлетворять потребности ребёнка в эмоциональном и тактильном контакте с родителями»

Совместное физкультурное занятие «Навстречу друг к другу».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Моделирование сказки «Про трёх снеговиков».

Учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке.

Учить запоминать содержание сказки, перессказывать , сочинять свою концовку.

Моделировать сказку, используя игровизор.

Дифференциация звуков С, Ш.

Игра «Насос».

Загадка про снеговика.

Рассматривание иллюстраций.

Вопросы к детям о зиме, о зимних забавах.

Рассказывание сказки.

Предложить детям придумать конец сказки, сюжет должен быть волшебным.

Моделирование сказки с помощью игровизоров.

Дифференциация звуков.

На прогулке игры со снегом.

«Лепим снеговиков из снега».

Аппликация.

Игра «Насос»

Дидактическая игра «Найди различия

Между снеговиками».

Консультация «праздник-дело серьёзное».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Рассказывание белорусской сказки «Жихарка».

Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте, упражнять в подборе синонимов, учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Поговорить про маленьких человечков.

Обьяснить поговорку «Мал, да удал»

«Маленький, да

удаленький»

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Предложить придумать новые эпизоды.

Рисование «Моё настроение»

Игры на эмоции.

Консультация «Как научить управлять своими эмоциями».

М

А

Р

Т

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Применение детьми полученных знаний в меняющейся ситуации, вовлечение детей в действо сказки, сюжета.

Развитие речевых умений.

Закрепление математических понятий-ориентировка, форма,счёт.

Развитие смекалки, сообразительности.

Закрепление правил поведения в лесу.

Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Создание сюжетной обстановки по сюжету сказки:

Печка, яблоня,

Речка, дом.

Атрибутика, геометрические фигуры, модели на экологическую тему, пирожки.


Входит Машенька в группу.

Приглашает детей отправиться в сказку.

Использование знаков: красный свет, кирпич.

Задания печки,

яблони, речки.

Физкультминутка: игра «Веночек»

Загадки для Бабы-Яги.

Пальчиковая игра.

Задание Бабы-Яги на экологическую тему.

Математика.

Экологическое воспитание.

Развивающие игры с блоками Дьенеша.


Пальчикове игры.

А

П

Р

Ель 

 


Калейдоскоп сказок.

.


Выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течении года. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).

Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.


Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев, кукла Маша,

Трафареты животных: лиса, медведь, волк, заяц.


1.Какие сказки вы знаете?

2.Появляется кукла Маша, с конвертом.

В конверте – иллюстрации к сказкам.

Надо узнать название сказок.

3.Угадай сказку

4.Назовите, о ком говориться?

5.Физкультминутка.

6.Развитие интонационной выразительности.

Дети одевают маски и произносят слова из сказок.

7.Назови детёнышей.

8.определение первого звука в слове.

Рисование животных по трафарету.


:

Звуковая культура речи,


Рисование.

Драматизация.



Игра «Добавлялки»,

«Назови детёныша»


Настольный театр.


Родителльское со брание

«Учим навыкам связной речи».


Консультация

«Какие игры предложить дома».

М

А

Й


Занятие «Выложи сам и придумай свою сказку».


Закреплять умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно.

Сюжетные картинки по знакомым сказкам, заместители:

Полоски разной длины., кружки одного размера и разной величины.


Воспитатель выставляет одну из картинок, дети самостоятельно моделируют по ней. Потом каждому ребёнку раздаётся по картинке, и дети создают модели эпизодов сказки (каждый свою).


Чтение и рассказывание сказок.


Театрализованная деятельность.


Изобразительная деятельность.


Игра с персонажами сказок.


Развитие выразительной мимики.


Пальчиковая гимнастика.


Придумывание сказок по схемам.


Подведение итогов за год «чему мы научились».

Совместное рисование родителей и детей «Моя любимая сказка».

Перспективное планирование

в средней группе.

По разделу «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...