Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы идём в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Швидкая Оксана Ивановна

Конспект занятия "Мы идём в театр" (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

   

     

               Конспект занятия по развитию речи

              в подготовительной группе  

                    « Мы идем в театр»

           

                                              воспитатель МБДОУ № 21

                                               ст. Стародеревянковская

                                              Швидкая Оксана Ивановна

         

            Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей. Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему. Доставить детям удовольствие

         Материалы: занавес, билеты, касса, монеты, звонок, колпак для клоуна, Для сценки « Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.

                                                     ХОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр

              нам  нужны..?

Дети: Билеты.

Вос-ль: Конечно же  билеты. Билеты – это приглашение  в театр и разрешение посмотреть

              спектакль. Без билета идти нельзя. Для покупки билетов нам нужны деньги(

               раздаёт детям монеты). Билет на спектакль стоит 1 рубль ( проводится  

               предварительная работа на занятии по ФЭМП « Знакомство с монетами». Здесь      

               будет касса (воспитатель ставит кассу), а кассир Игорёк.                                          

     ( дети и воспитатель становятся в очередь у кассы).

Вос-ль: Ребята, разрешите мне первой купить билет на спектакль.

              (воспитатель подаёт деньги в кассу и обращается к кассиру: « Продайте мне  

               пожалуйста билет на спектакль._ Спасибо!

              - Дети по очереди покупают билеты и проходят в зал. Воспитатель объясняет, что

              на билетах указан ряд и место для каждого зрителя.

     У входа в зал стоит контролёр( ребёнок) и проверяет билеты.

Вос-ль: Ира сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя

              был билет.

      - дети входят в зал и проходят на свои места.

Вос-ль: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая  

              окружающих.Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на

              билете. Мальчики пропускают девочек, девочки первыми занимают свои места.

              Если твоё место находится в середине ряда, то проходить к нему нужно лицом к

              сидящим (обязательно извенившись перед ними).

       - дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.

 Вос-ль: Звонок означает начало представления.

        - воспитатель надевает клоунский колпак

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать

             в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих

             представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие

             зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные  

             зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете

             ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им  

             очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать

             артистами. Итак, Я приглашаю на сцену артистов, участвующих в первом

             спектакле.

      - дети уходят за кулисы, переодеваются.

Клоун: А спектакль наш называется « Ушки – неслушки».

             В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом  

             дедушка читает газету.

Вед: Пришел папа с работы и просит дочку: « Принеси мне пожалуйста тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Вед: Мама просит дочку: « Анюта, отнеси пожалуйста хлебницу на стол.

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу,

              заводного медвежонка или книжку?

Анюта(вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: ( приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…

Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот

              беда какая!

           - наклоняясь делает вид что читает газету. Анюта уходит се слезами.

Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.

             Аплодисменты артистам!

Вед: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?

Артисты (поочереди): Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не

          разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.

   - Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.

Клоун: На этом первая  часть нашего представления окончена. Сейчас антракт  (это

           перерыв во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к

           следующему выступлению.

   - артисты и зрители меняются местами.   Звенит звонок.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.

             - спектакль « Некуда деться»

Клоун: У домика сидит Максим.

Вед: Сидит Максим на крылечке и скучает.

         Подошла к нему девочка Ксюша.

Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!

Максим(обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что же, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги  щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.

Вед: К детям подходит Лиза.

Лиза: Пойдёмте к нам играть.

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Лиза: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Лиза. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка,

         пошел дождик.

Аня(из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Аня: Почему это он тебя оцарапает?

Максим: А потому, что я его за хвост дергал.

Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.

Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим

            артистов. Аплодисменты

Воспитатель представляет артистов участвовавших во втором спектакле

 

Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее

              исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!

Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо

               вели себя и выступали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В мире театра"

Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...

Конспект занятия по развитию речи "Мы за кубиком идём".

Продолжать учить детей составлять предложения с предлогами – в, на, под  по картинкам и схемам предлогов. Упражнение в употреблении слов - антонимов; в образовании слов с использовани...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».

Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

                  Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы в театре»

конспект занятия  по развитию речи. знакомство с театром....