Подвижные игры с речевым сопровождением.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

 

«Я люблю свои игрушки»

 

Я люблю свои игрушки:

 

Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину.

Я машину заведу,

 

 

Я на улицу пойду.

Ой, уехала машина,

 

По дороге едут шины.

 

 

 

За машиной побегу,

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,

 

Потому что их люблю.

Выполняют «пружинку», руки на пояс

Хлопают в ладоши.

 

Приседают на корточки.

Встают заводят руками «моторчики» - выполняют вращение рук вперед – назад перед грудью.

Шагают на месте.

Кисти рук прикладывают к щекам,

Качают головой.

Идут по кругу друг за другом, руками выполняют врщения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

Бегут по кругу.

 

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

 

Маша вышла на прогулку

 

Маша вышла на прогулку.

Посмотрите малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши!

Есть у нашей Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто.

 

Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто!

 

Вдруг упала варежка

У Нашей у Марусеньки,

И из зеленой варежки

Покатились бусинки.

Эй ребята помогите,

Бусы Маше соберите

Идут по кругу друг за другом.

 

 

 

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Наклон вперед, руки вниз.

 

Педагог высыпает из варежки шарики. Дети хлопают в ладоши.

Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку.

«Скок – поскок»

 

Скок-поскок, молодой дроздок,

По водичку ходил,

                          коромысло носил.

Он носить-то носил,

                          да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

На пенечек сел дроздок,

Хочет скинуть сапожок.

Только скинул он другой –

Зацепил ведрос водой.

Покатилось ведро,

Все кругом залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек.

Скок-поскок,

Без сапог бежит дроздок.

Все!

Прыгают на двух ногах, продвегаясь вперед, руки на поясе.

 

Шагают друг за другом, высоко поднимая колени.

 

Идут в полуприсяде, руки в упор на колени.

Останавливаются, выполняют пружинку, руки на поясе.

Кружатся на месте в медленном темпе, руки в стороны.

Бегут друг за другом.

 

Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

Останавливаются, поднимают руки вверх, затем плавно опускают их вниз

 

Ветерок

 

Ветерок, нас не пугай,

 

Лучше с нами поиграй.

Тучи с неба прогони

 

С земли лужи убери.

 

Начался листопад,

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда.

Грозят пальчиком правой руки, левая рука – на поясе.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону.

Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.

Кружатся на месте.

 

Легкий бег по кругу друг за другом.

 

Разбегаются по площадке врассыпную. Присаживаются на кортонки, руками обхватывают колени

 

 

 

 

 

Здравствуй, зимушка – зима!»

 

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.

Здравствуй зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно.

 

Словно легкие пушинки,

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята выходите

И на саночки садитесь

Мы на саночки садились

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

 

Вместе все, бегом-бегом,

Мы скатали снежный ком.

 

В детский сад потом пошли,

Суп поели, спать легли.

Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

 

Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.

 

Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивая руками веперд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные.

Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони кверух.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры с речевым сопровождением.

«Я люблю свои игрушки»

Я люблю свои игрушки:


Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину.

Я машину заведу,



Я на улицу пойду.

Ой, уехала машина,


По дороге едут шины.




За машиной побегу,

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,


Потому что их люблю.

Выполняют «пружинку», руки на пояс

Хлопают в ладоши.


Приседают на корточки.

Встают заводят руками «моторчики» - выполняют вращение рук вперед – назад перед грудью.

Шагают на месте.

Кисти рук прикладывают к щекам,

Качают головой.

Идут по кругу друг за другом, руками выполняют врщения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

Бегут по кругу.


Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

Маша вышла на прогулку

Маша вышла на прогулку.

Посмотрите малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши!

Есть у нашей Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто.


Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто!


Вдруг упала варежка

У Нашей у Марусеньки,

И из зеленой варежки

Покатились бусинки.

Эй ребята помогите,

Бусы Маше соберите

Идут по кругу друг за другом.




Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.

Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Наклон вперед, руки вниз.


Педагог высыпает из варежки шарики. Дети хлопают в ладоши.

Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку.

«Скок – поскок»

Скок-поскок, молодой дроздок,

По водичку ходил,

                          коромысло носил.

Он носить-то носил,

                          да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

На пенечек сел дроздок,

Хочет скинуть сапожок.

Только скинул он другой –

Зацепил ведрос водой.

Покатилось ведро,

Все кругом залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек.

Скок-поскок,

Без сапог бежит дроздок.

Все!

Прыгают на двух ногах, продвегаясь вперед, руки на поясе.


Шагают друг за другом, высоко поднимая колени.


Идут в полуприсяде, руки в упор на колени.

Останавливаются, выполняют пружинку, руки на поясе.

Кружатся на месте в медленном темпе, руки в стороны.

Бегут друг за другом.


Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

Останавливаются, поднимают руки вверх, затем плавно опускают их вниз

Ветерок

Ветерок, нас не пугай,


Лучше с нами поиграй.

Тучи с неба прогони


С земли лужи убери.


Начался листопад,

Листья по ветру летят.

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда.

Грозят пальчиком правой руки, левая рука – на поясе.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону.

Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.

Кружатся на месте.


Легкий бег по кругу друг за другом.


Разбегаются по площадке врассыпную. Присаживаются на кортонки, руками обхватывают колени

Здравствуй, зимушка – зима!»

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.

Здравствуй зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно.


Словно легкие пушинки,

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята выходите

И на саночки садитесь

Мы на саночки садились

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.


Вместе все, бегом-бегом,

Мы скатали снежный ком.


В детский сад потом пошли,

Суп поели, спать легли.

Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.


Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.


Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивая руками веперд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные.

Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони кверух.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания. Можно использовать в различных видах деятельности....

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры с речевым сопровождением...

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с общим недоразвитием речи.

Дети с тяжелыми нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них ос...

"Подвижные игры с речевым сопровождением"

игры используемые в логопедической группе...

Подвижные игры с речевым сопровождением

Учёные отмечают, что в последнее десятилетие заметно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Сейчас в первые классы наших школ поступает 55,5% детей с отклонениями речевого развития. К сожалению,...

Подвижная игра с речевым сопровождением "Ежик и мыши"

Народная подвижная игра с речевым сопровождением, в которую с удовольствием играют дети дошкольного возраста...