Красивые бабочки
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Коннова Наталья Геннадьевна

Занятие по развиию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnoe_zanyatie_2009_g.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Показательное занятие 2009 год

Красивые бабочки

Цель:

Расширяем активный словарь детей: бабочки, большая, маленькая, веточка

Учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры.

Приучать работать на фланелеграфе.

Материал:

Вырезанные из картона разноцветные бабочки, веточки деревьев, листья, цветы – трех размеров.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям бабочку и читает стихотворение:

Девочке на ручку

Бабочка села.

Девочка бабочку

Поймать не успела...

– Вот прилетела к нам бабочка, да не одна, а с подружками, и все они разные. Эта какая? (Воспитатель выкладывает на панно бабочек трех размеров.)

– Да, эта самая большая. Эта поменьше. А эта самая маленькая.

– Грустно им без деревьев и цветов. Давайте нарисуем им красивый сад. (Воспитатель и дети располагают на фланелеграфе веточки деревьев трех размеров и цвет трех размеров.)

– Одинаковые у нас веточки? Эта какая? (Воспитатель активизирует и закрепляет в речи детей слова: «большая «поменьше», «маленькая».)

– А цветочки у нас тоже разные? Какие они? Посмотрите, у веточек не хватает листочков, давай найдем их. Самой большой веточке – большой лист. Средней веточке – листик поменьше.

– Маленькой веточке – самый маленький листочек! (Воспитатель еще раз повторяет слова, определяющие размер, закрепляя их в речи детей. Привлекает малыш к активным действиям.)

– Закружились бабочки в хороводе, каждая села на свой цветок.

– Большая бабочка – на большой цветок.

– Средняя бабочка – на цветочек поменьше.

– А самая маленькая бабочка – на самый маленький цветочек.

– Вот какая картина получилась у нас. Вставайте-ка в хоровод, будем бабочками.

С детьми проводится подвижная игра:

– Я летала, я летала,

– Устали не знала.

Дети взмахивают руками.

– Села, посидела, Опускаются на одно колена

– Опять полетела.

Поднимаются, легко двигаются, взмахивая руками.

– Я подруг себе нашла – Весело нам было.

– В хороводе мы кружились.

Дети кружатся в хороводе.

– Солнышко светило.

Игру можно повторить еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 2-3 лет "Красивые бабочки"

Занятие для детей младшего возраста...

"Красивые бабочки" (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)

Цель:Учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры;Приучать работать на фланелеграфе.Материал: вырезанные из картона разноцветные бабочки, веточки деревьев, листья, цветы...

конспект НОД "Красивые бабочки над цветущим лугом" 2я младшая группа

дошкольники проявляют интерес к смешиванию красок, в конспекте описано как можно полученным цветом украшать бабочек, которые летают над лугом.....

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....

конспект ООД по рисованию "Красивые бабочки"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Театр детям", "История о том, как гусеница превратилась в красивую бабочку".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.Развивающие цели: Развивать ...