КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Надейкина Лариса Александровна

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc638 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель МБДОУ

д/с №11 « Лучик»

Надейкина Л.А.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

Программное содержание: развивать у детей умение слушать сказку, слушать, не перебивая, говорящего. Вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы: «кто?, « что?», « где?», «у кого?».

Развивать способность вслушиваться в речь другого человека. Совершенствовать общую моторику при использовании приёма надавливания во время художественного творчества, развивать самостоятельность.

Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных ( дед, баба, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох), прилагательных ( простое, золотое) и глаголов ( плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось.)

Воспитывать умение сопереживать героям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально следит за развитием событий во время показа и слушания сказки, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке.

Материалы к ОД : шапочка курочки, фланелеграф, картинки-персонажи сказки из театра на фланелеграфе, мисочки с горохом и фасолью, пластилиновая основа для работы с горохом и фасолью, заводная курочка, оформление сказочной поляны.

Ход.

Надеваю шапочку курочки и говорю:

« Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную полянку, где расскажу вам одну очень интересную сказку!»

Вставайте за «курочкой»  и пойдём на сказочную полянку сказок. Под музыку подходим к волшебной полянке и устраиваемся поудобнее: располагаемся на «брёвнышках», на « пенёчках», обращаем внимание на окружающую красоту, наслаждаемся пением птиц и внимательно слушаем сказку. 

Рассказываю сказку «Курочка Ряба». По ходу сюжета последовательно выставляю на фланелеграфе всех действующих персонажей сказки. Предлагаю детям ответить, кто же пришёл сегодня к вам в гости? ( Баба, дед, курочка, мышка)

Задаю вопросы по содержанию сказки. 

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед, что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбило яйцо?

Психогимнастика

Предлагаю сделать детям грустное лицо, а затем весёлое.

Физминутка.

( Инсценировка песни « Вышла курочка гулять») 

Цыплятки погуляли, зёрнышки поклевали, водичкой запили, и мама-курочка со своей подружкой захотели поклевать зернышек.

Вспомните, ребятки, что любит есть курочка (фасоль, горох, червячков, травку). Предлагаю пройти за столы и сесть удобно. Что лежит в мисочках? Будем брать по одному зернышку и перекладывать в красивые тарелочки, слегка надавливая, чтобы они не выкатились. Берём, кладём и пальчиком нажимаем.

По окончанию работы дети угощают заводную курочку, она клюёт , а читаю рифмовку:

Вышла курочка гулять

И горошку поклевать

Ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Зернышки клевать легко! 

- Что делает курочка? – Сколько зернышек в тарелочках?

Подойдите, ребятки к этому столу и посмотрите, здесь лежат карточки с нарисованными зернышками. Найдите карточку, где нарисовано одно зернышко? Молодцы. А теперь найдите карточку, где нарисовано много зерен? Замечательно.

Какие, ребятки, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми, умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок    К....

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"...