Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Цыганова Тамара Ивановна

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_v_podgot._gr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

М

Е

С

Я

Ц..



Тема.



Цели занятия..


Материал и краткое содержание.


Связь с другими видами деятельности.



Игры.



Работа с родителями.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь



Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».


Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки .Обратить их внимание на зачин, концовку сказки.

Упражнять детей в согласовании  существительных с прилагательными

Закреплять умение участвовать в драматизации сказки.

Продолжать учить расказывать сказку с помощью заместителей.

Книжка – сказка. Иллюстрации к сказке. Модели – заместители.


Вспоминаем с детьми, какие сказки им уже известны, какие бы хотели ещё раз послушать.

Знакомство с новой сказкой, поговорить о названии сказки.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию. Проговаривание сложных слов, зачина, концовки.

Драматизация эпизодов.

Моделирование с помощью заместителей.


Изо деятельность: рисование, лепка.

Сюжетно – ролевая игра: «Хозяюшка».

Экология.


Игра со словом: «Назови какой».

«Моделирование знакомых сказок».

Игры на развитие слуха.

«Что летает, ползает, идёт, едет?»

«Кто где живёт»

«Узнай предмет по описанию».


Знакомство с задачами на год.

Родительское собрание

«Готовимся к школе».

О

Т

Я

Б

Р

Ь



Сказка «Волк и Лиса» в обработке

И. Соколова – Микитова.

Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка). Учить использовать  при пересказе образные художественные средства. Учить выразительно передавать диалоги персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными  предложениями. Уточнить, какие слова и выражения больше всего понравились. Продолжать учить при пересказе опираться на модельные схемы.

Иллюстрации к сказке.

Шапочки – маски для драматизации. Модели – заместители.

Чтение сказки,

Беседа по содержанию.

Повторное чтение.

Игра – драматизация.

Пересказ с помощью моделей – заместителей.

Ознакомление с окружающим.

Рассматривание картин «Дикие животные»

Рисование, лепка.

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку.

Игра «Подбери слова сходные по звучанию»

Консультация «Учим детей пересказыванию»




Подготовка к празднику «Осенние сестрички»

Приготовить костюмы, шапочки для персонажей сказки «Репка»,

Костюмы для осенних месяцев.

Н

О

Я

Б

Р

Ь



Творческое

Рассказывание  по сказке «Теремок».


Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельными придуманными героями.

Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей, развивать речь, учит детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов

Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию) умение выслушивать взрослого и друг друга.


Ковролин, домик, 3 круга белого цвета разного размера в убывающим порядке, треугольник..

 

Орг. момент.

Пальчиковая игра.

Предложить сочинить сказку на новый лад.

Сочиняют дети с помощью заместителей.


Изо деятельность.

Социально – нравственное воспитание.

РЭМП.

Ручной труд.


Игра с блоками Дьенеша.

Игры на воображение.

Трафаретный театр


Консультация «Воспитание коммуникативноц культуры – путь к успеху в школе и в жизни»


Участие родителей в инсценировке

«Три мамы».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь



Сказка по народным сюжетам

«Снегурочка».


Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев. Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Рассказывать эпизоды сказки с помощью заместителей.


Книжка сказки.

Иллюстрации к сказке.

Ковролин, условные заместители.


Загадки про зиму.

Пословицы, поговорки.

Рисование.

Экология.


Игровые упражнения «Когда это бывает»

Игра «Времена года»

Игра «Разные снеговики»


Консультация «Праздник – дело серьёзное»

Подготовка новогодних костюмов.

Участие родителей в новогоднем празднике.

Я

Н

В

А

Р

Ь


«Сивка – бурка»


Продолжать знакомить с рускими народными сказками, их жанровыми особенностями. Учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ с помощью иллюстраций и моделей заместителей.

Способствовать развитию связной речи.


Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание эпизодов с помощью моделей.


Изо деятельность.

Рассматривание картины «Домашние животные»


Дидактические игры на формирование словаря «Перепрыгни через ров»

«Где мы были мы не скажем»


Фото – стенд:

«Зимние развлечения»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


«Илья Муромец и Соловей  - разбойник»


Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений.

Учить понимать главную мысль былины,

Придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Использовать средства связи частей предложения. Помочь почувствовать своеобразие языка.


Книги былин. Иллюстрации.


Цикл занятий «Слава и гордость земли русской»

Рассматривание картины художника В.Васнецова.


Игры – эстафеты.


Консультация на тему: «Обучение чтению»


М

А

Р

Т


«Василиса Прекрасная»


Продолжать знакомить с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры песонажей. Формировать образность

Речи, понимание образных выражений.

Развивать творческие способности.


Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание по иллюстрациям.


Изо деятельность.

Социально нравственное воспитание.


Игры на развитие речи.


Подготовка  к празднику «Мамочка, любимая».

А

П

Р

Е

Л

Ь


Путешествие в сказку.


Воспитывать любовь к сказкам. Учить свободно мыслить, фантазировать, развивать логическое мышление, творчество, выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора .Формировать оценочно – контрольные навыки.

Способствовать развитию связной речи.


Сюжетные картинки к сказкам,

Заместители – модели.

Предметные картинки к каждой сказке.

Тексты сказок.


Вносится письмо.

1.В котором просит

Незнайка помочь узнать героев разных сказок.

2.у каждого ребёнка картинка с изображением фрагмента сказки.

Незнайка читает отрывок, дети показывают картинку у кого она соответствует тексту.

3.Разыграть фрагмент сказки.

4.смоделировать сказку.


Ознакомление с художественной литературой.

Театрализованная деятельность.


Игры – драматизации.

Настольный театр.

Игры на воображение.


Домашнее творческое задание: Придумать сказку и оформить книгу.

М

А

Й

Творческое рассказывание

«Я – волшебник»


Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, закреплять пользоваться предметами заместителями как образами при составлении сказки.

Закрепить знания детьми структуры  сказок.

Способствовать развитию связной речи.


«Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам и предметы заместители.

Посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (Красивая накидка, корона, колпак),

Игрушки сувениры на каждого ребёнка.

Подойти к волшебному дереву.

Рассмотреть висящие иллюстрации и конверты с заместителями к сказкам.

Вопросы :

К какой сказке относится эта иллюстрация, кто автор сказки, можно ли назвать её волшебной, как зовут главного героя и т.д.

Вносится посылка в ней письмо и волшебная палочка.

До кого дотронется эта палочка, тот волшебник. Рассказывает свою волшебную сказку, при помощи иллюстраций и моделей заместителей.


Чтение сказок,

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказок.

Беседы «Если бы я был волшебником».


Дид. игра «Шкатулка со сказками».

Дид. игра «Сочиняем сказки и небылицы»


Информация на стенде:

подведение итогов «Чему мы научились».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Перспективное планирование

в подготовительной к школе группе.

По разделу «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на сентябрь

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе на сентябрь...