«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Викторовна

 

Цель:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
  • учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
  • продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
  • продолжать развивать умение отгадывать загадки;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

 

Материал:

  • театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».

 

Предварительная работа:

  • рассказывание русских народных сказок;
  • отгадывание загадок о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sr.gr_._zayushkina_izbushka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Слушаем сказку!»

Рассказывание русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Цель:

  1. познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
  2. учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
  3. продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
  4. продолжать развивать умение отгадывать загадки;
  5. воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Материал:

  1. театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

  1. рассказывание русских народных сказок;
  2. отгадывание загадок о животных.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Читаю отрывки из сказок:

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

«…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

«…Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

«…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «(«Гуси – лебеди»)

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?

Загадываю загадки про животных.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это…(Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»

Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. После чтения провожу беседу по сказке.

- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как лиса всех пугала?

- Как заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам  понравилась сказка? В следующий раз вы мне сами расскажите эту сказку.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Дружные звери». Вы все будете звери, а я буду  серым волком (надеть шапочку волка). Стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на поляне, а как только появится волк – вы спрячетесь в домики. Кто не успеет спрятаться в домик, выбывает из игры.

Стульев должно быть меньше, чем детей.

В процессе игры подвести детей к выводу, что нужно не только самому спрятаться в домик, но и помочь своим друзьям.

После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...


 

Комментарии

Антонцева Елена Николаевна

Молодцы! Хорошее занятие!