НОД "Как по снегу, по метели, трое саночек летели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дробжева Надежда Владимировна

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Коммуникация»

«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»

1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_kak_po_snegu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Коммуникация»

«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»

1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Дробжева Надежда Владимировна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.

Содействовать становлению интонационной выразительности речи.

Материал:  детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками;

персонажи кукольного театра на банках - баба, дед, девочка Катя;

куколка среднего размера (25 - 30 см) в шубке (тетушка);

деревянная подставка;

овальный стол с поворачивающейся столешницей; деревянные ложки.

Подготовка к занятию.

К овальному столу придвигаются два прямоугольных стола, составленных торцевыми сторонами. Они образуют широкую дорожку. Столы застилаются белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов). На овальном столе сельский домик (плоскостное изображение), заборчик с воротами. С обратной стороны домика (скрытой от детей) оборудуется обстановка комнаты: сервированный стол (чашки, угощение), две лавки.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:-Усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает?

Воспитатель: - «Какое сейчас время года?

Дети: -  (Хоровой и индивидуальные ответы.) 

Воспитатель: - Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки?

(Так воспитатель настраивает детей на занятие.) 

Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живёт в этом домике. Позовем её, ребята!»

Дети: - (Дети зовут Катю.)

Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра на банках). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.

Воспитатель: - Кто же к тебе придёт, Катенька?

Катя: - Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тётушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.

ФИЗМИНУТКА: «Помощница»

Я уже совсем большая,                        Выполняют хлопки.

Дома маме помогаю.                            Выполняют удары кулачками.

Я стараюсь, не ленюсь.                         Трут ладошки об ладошки.

И готовить научусь.                              Имитируют помешивание  каши.

Воспитатель: - Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.

С этими словами взрослый подходит к краю прямоугольного стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра на банках).

Воспитатель: -  Сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Воспитатель: - Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушка (персонаж кукольного театра на банках) и тётушка (куколка среднего размера в шубке).

Действия сопровождаются чтением:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути

- Ни проехать - ни пройти.

Воспитатель: - Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка  (Выделяется последнее слово.)

Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.

Воспитатель: - Возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:

Воспитатель: -  В других санках - бабушка! (Выделяется последнее слово.)

Воспитатель: - Вновь возвращается к прямоугольному столу и выводит третьи санки:

Воспитатель: - В третьих санках - тётушка! (Выделяется последнее слово.)

Воспитатель: -  Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал?

Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) 

Воспитатель: - Правильно: дедушка, бабушка и тётушка!»

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Воспитатель: - (продолжая чтение).

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову  горенку вела.

Воспитатель: -  (инсценирует  эту часть потешки). 

Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи. Воспитатель берёт из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик (часть, невидимая детям).

Воспитатель укрепляет игрушку на держалке-подставке. Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.

Разыгрывается сценка.

Воспитатель поворачивает крышку овального стола.

Перед детьми предстает убранство комнаты: столик, вокруг которого сидят гости - дедушка, бабушка, тетушка. С ними Катя.

Гости пьют горячий чай: они замёрзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.

Воспитатель: - Давайте  все  споём песенку.

(Мотив  хороводной игры «Каравай)

Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка,

Вот какие гости!

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Воспитатель: -  Предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки  и  напевая  мелодию, приглашает детей выйти  к куклам навстречу  и поплясать.

Свободная пляска, на мелодию русской  народной песни:  «Ах, вы сени!»

 (сл. А. Ануфриевой)

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат...

А устанут наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Как по снегу по метели наши саночки летели"

Спортивный досуг "Как по снегу по метели наши саночки летели" для детей старшей группы, проводимый на улице....

Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...

Занятие "Как по снегу, по метели трое саночек летели".

Продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности используя методические приемы "обыгрывани...

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...