Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Саблина Вера Сергеевна

 

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать  с  бумагой, изготавливая  оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Саблина Вера Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №168, г. Новокузнецк

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе.

Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать  с  бумагой, изготавливая  оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Материал:  ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги, два серых квадрата размерами 10*10; 15*15 ножницы,  клей, цветные карандаши.

Ход занятия: воспитатель приносит письмо от Незнайки, в нем загадка, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята.

Ну конечно же …..(бумага)

-Да ребята правильно бумага, Незнайка просит нас помочь ему, он поспорил со  Знайкой ,что больше него знает о бумаге,а сам ничего и не знает вовсе, и он просит чтобы мы помогли ему узнать о ней как можно больше.

- ребята как вы думаете,а  можем ли мы обходиться без бумаги?  Что можно изготовить из бумаги? А что такое бумага? Для чего она нам необходима? Ребята, как вы думаете из чего изготавливают бумагу? Вот сейчас я вам покажу видео о том из чего изготавливают бумагу.

(показ видео)

Ребята посмотрев видео расскажите мне ,пожалуйста из чего же и как изготавливается бумага?  Да , ребята мы с вами узнали процесс  изготавливания  бумаги, поняли что очень большое количество деревьев тратится на ее изготовление, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни. Что без бумаги очень не легко обходится человеку. чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относится к бумаге. экономнее использовать ее в нашем быту.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики»

(По сигналу,самолетики летают по площадке с расправленными крыльями и возращаются на аэродром ,игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы,а теперь я вам прочитаю скороговорку и вы  вместе со мной  проговаривайте ее.

Видит волк козу,

Забывает и грозу.

Гроза грозна,

Грозна гроза. (И.Г. Сухин)

Про кого эта скороговрка? Правильно про волка. И мы сейчас с вами изготовим волчков. Ребята,а как живут волки,да они живут стаями,посмотрите этот волк (показ образца) совсем один,давайте ему сделаем много друзей.

Изготавливаем голову. Возьмите маленький квадрат  квадрат и  положите его белой плоскостью на себя.

  1. Согните квадрат «косынкой».
  2. Отогните один из уголков кверху наискосок.
  3. Переверните деталь.

Туловище. 4.согните второй квадрат пополам. 5.Оодин из одинаковых углов согните к большому. Установите фигурку на столе. 6.Приклейте голову к туловищу, нарисуйте глаза,нос,язык.

Ребята вы все молодцы, у вас получились замечательные волчки и теперь у нас получилась целая стая.  Вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве,я уверена,что вы теперь будете бережнее отностися к бумаге. Ведь чем экономнее мы будем ее использовать, тем больше  деревьев останется  в наших лесах.

Наше  занятие закончено. Все молодцы. Спасибо за внимание!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников.

Самоанализ

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе.

Дата проведения:

Вид  занятия:  учебно-познавательное.

Форма  проведения: подгрупповая.

Воспитатель: Саблина В.С.

Группа: подготовительная №3

Предварительная работа: составлен конспект открытого занятия, структура занятия отражены последовательно, полно, терминологически верно. Использовался материал для работы:  ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги, два серых квадрата размерами 10*10; 15*15; ножницы,  клей, цветные карандаши.

Задачи:  учитывая  возрастные особенности ребенка, так же учитывая задачу по приоритетному направлению работы дошкольного учреждения, а именно социально-личностной направленности, ставлю такие задачи: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать  с  бумагой, изготавливая  оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Реализация данных задач носит систематический и последовательный характер.

Построение занятия: время занятия использую рационально (имеются вводная, основная и  заключительная части), вводная часть занятия состоит из мотивационного момента и беседы по основной теме. Целесообразно распределено время отведенное на основную часть, использовала наглядно-демонстрационный метод (показ видео ролика на выбранную тему), применяемая наглядность соответствовала возрасту детей, использовалась в меру, все дети хорошо видели демонстрируемый материал, демонстрированная наглядность точно согласована с содержанием материала, в основную часть занятия входит и практический метод,  (при выполнении оригами), словесный (объяснения последовательного правильного выполнения задания, помощь при выполнении, а тек же пояснение и рассуждение), в заключительную часть занятия входит так же беседа на закрепление нового материала и подведение итогов, проделанной работы.

Виды деятельности детей лаконично переходят одну в другую.

Организация занятия:  выбраны методы организации: наглядные (показ), наглядно-демонстрационный, словесные (объяснение, рассуждение, пояснение), практические (помощь при выполнении задания). Способ выполнения деятельности поточный. Приемы организации занятия: для эмоциональной заинтересованности использую игры, сюрпризный момент.

Методика обучения воспитателя:  использовала  методы, обеспечивающие наглядность, словесные методы, ( объясняю правильность выполнения задания, давала  указания на правильное выполнение задания,  рассуждение вместе с детьми на выбраню тему , учитывала  возрастные интеллектуальные возможности детей, использовала  беседу (дети излагали новую для них информацию)  беседа использовалась как в вводной так и в заключительной части занятия.

Эффективно использовала  наглядное оборудование, задействовала  работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные, тактильные) для повышения эффективности и результативности работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"

Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...