Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Стельмаченок Марина Анатольевна

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художественной литературы", "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stiha.docx19.07 КБ
Файл sunduk.docx232 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стиха

Цель: Познакомить детей  новым стихотворением В. Левина « История с сундуком».

Задачи:

- Учить  замечать образные слова и выражения.

- Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение.

-  Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: конверт; картинки индюка, сундука, коровы.

Ход.

В.: Ребята, сегодня  к вам в гости пришло очень интересное стихотворение. (показывает в конверт).

В.: Как вы думаете, какое стихотворение  к вам пришло? (ответы детей).

В.: Хотите узнать? (да).  Тогда разгадайте загадки из конверта. (достает первую загадку). Слушайте внимательно.

В.: Слушайте первую загадку.

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - …  (индюк).  Молодцы,  ребята
.  (вывешивает на доску изображение индюка).

В.: Отгадайте следующую  загадку.

Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук..
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут ...(сундук).   Правильно.  
(вывешивает изображение сундука).

В.: Ребята, слушайте последнюю загадку.

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее  (корова) .    Правильно ребята.  
(вывешивает на доску изображение коровы).

В.: Ребята, вы узнали стихотворение? (нет). Я тоже не могу узнать.

В.: Ой, ребята смотрите, тут в конверте ещё что-то есть. (читает)  Стихотворение.  «История с сундуком».  Автор В. Левин.  Вы знаете такое стихотворение - сказку? (нет). А хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.  (выразительно  читает стихотворение).

В.: Вам понравилось стихотворение? (да). Какое оно по настроению? (веселое, шутливое).  О чем рассказывается в стихотворении?  (о индюке, который вез сундук, к нему пристала корова с просьбой показать что в нем находится, он отказался открывать сундук). Как вы думаете почему стихотворение называется  «история с сундуком». (ответы детей).

В.: Молодцы ребята.  Вы помните,  с каких слов  начинается событие стихотворения? ( идет индюк) (на доске демонстрирует движение индюка).  Правильно ребята.  Каким словом  автор описывает индюка? (серьезный). Какой сундук он везет? (железный).

В.: Правильно ребята. Что произошло дальше? (навстречу бежит корова). (показывает движение картинки  коровы на доске). Как корова бежит? (налегке). Что спросила  корова  у индюка? (что лежит в сундуке). Что индюк ответил корове? ( я с вами почти не знаком).  

В.: Правильно. ребята. Но корова не оставила в покое индюка. Как автор описывает корову в этот момент? (грозно корова идет к сундуку). Какие слова она говорила  при этом? (не уйду пока, не покажите что внутри сундука.)

В.: Действительно ребята. А чем закончилась эта история?  (индюк с коровой  стоят на месте и не двигаются и осталось неизвестно что внутри сундука).

В.: Правильно,  ребята. Послушайте ребята стихотворение ещё раз. Только слушайте меня очень внимательно и попытайтесь запомнить. (выразительно читает).

В.: Ребята, сейчас я ещё раз вам прочитаю стихотворение, кто запомнил, может вместе со мной шепотом произносить.  (повторно читает).

В.: Ребята, кто запомнил стихотворение  и хочет рассказать? ( слушается 1-2 ответа).

В.: Молодцы ребята. Вы любите выступать на сцене? (да).  Ребята, мы же можем с вами представить, что мы артисты и выступаем на сцене. Хотите стать актерами и разыграть это стихотворение? (да).

В.: Хорошо. Тогда я буду исполнять роль автора. Какие ещё у нас есть роли? (индюка, коровы, сундука). Кто хочет исполнять роль индюка? Коровы? Сундука? (выбираются дети).  Вы помните,  какие слова говорят ваши герои? (да). Тогда наше представление начинается. (воспитатель с детьми разыгрывает сценку).

В.:  Молодцы артисты. Ребята,  вам понравилось представление? (да).

В.: Мне тоже очень понравилось. Ребята, вы меня слушали очень внимательно, поэтому вам удалось легко запомнить новое  стихотворение «История с сундуком» и показать его. Сегодня, когда вы придете домой можете рассказать его  родителям. Оно им тоже очень понравится.

В.: А наши герои стихотворения  с вами прощаются. И желают всего хорошего. (воспитатель убирает картинки героев в конверт).

                                                   История с сундуком


Идёт по дорожке серьезный Индюк,
Везёт на тележке железный сундук.
Навстречу Корова бежит налегке:
— Скажите, — кричит, — что лежит в сундуке?
— Простите, я с вами почти не знаком.
Пустите, не то зацеплю сундуком.
Но грозно Корова идёт к сундуку
и очень сурово ревёт Индюку:
— Ну, нет! Не уйду я отсюда, пока
не скажете, что там, внутри сундука...

Стоит до сих пор на дорожке Индюк.
Лежит до сих пор на тележке сундук.
И эта Корова
не сдвинулась с места.
И что в сундуке,
до сих пор



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Конспект НООД в подготовительной группе "Веселая ярмарка"

В конспекте используется нетрадиционная техника рисования: печать листиками, поролоновым ттычком, мятой бумагой, скрученным картоном....

Конспект НООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию детей «Государственные символы России»

Конспект НООД в подготовительной группепо патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, актив...

Конспект НООД в подготовительной группе детей с ОВЗ «Прогулка со Светофорычем».

Цель: Расширить представления о правилах дорожного движения.Задачи: Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизироват...

Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...