Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .

Программное содержание :

 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.

Материал:  Игрушечные животные ( коровы ,телята),  

кубики для постройки фермы, загонов,

разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),  

инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).

Подготовительная работа:

1.       Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.

2.       Беседа по картине : « Корова с теленком».

3.        Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.

4.       Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено.

5.        Чтение : А. П. Майков   « Пахнет сено над лугами».

6.       Экскурсия на молочную ферму: 

7.       рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.

8.       Разучивание ,на  музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .

Программное содержание :

 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.

Материал:  Игрушечные животные ( коровы ,телята),  

кубики для постройки фермы, загонов,

разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),  

инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).

Подготовительная работа:

  1. Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.
  2. Беседа по картине : « Корова с теленком».
  3.  Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.
  4. Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено.
  5.  Чтение : А. П. Майков   « Пахнет сено над лугами».
  6. Экскурсия на молочную ферму:  
  7. рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.
  8. Разучивание ,на  музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.

Правила игры и игровые роли .

Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит как другие работники фермы выполняют свои обязанности .

Доярки ( оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами , телятами,; моют , кормят, чистят, поят.

Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.

Пастух- пасет коров , следит, чтобы коровы не разбегались.

Ветврач- следит , чтобы коровы не болели делает прививки, лечит их.

Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.

Ход игры.

Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы .

Воспитатель:  -Дети , где мы видели все эти предметы ?

Дети : - На молочной ферме.

Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.

Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.

 Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим , кто кем хочет работать  на нашей ферме ? »(предложения и желания детей).

Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки  доят коров ( утренняя дойка). Приходит пастух  и выгоняет коров на поле . Девочки наводят  порядок в стойлах . Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.

Заведующая интересуется сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит , что его пора отправлять на молоко завод .

Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока , что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов . Ребята , а какие молочные продукты делают из молока?

 Дети: « Творог, сметана , кефир, сливочное миасло, сыр, сливки и т. д.)

Заведующая( воспитатель) : А куда посмтупают эти продукты с молокозавода ? Где мы их видим и можем приобрести ?

Дети :  « В магазине».

 Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит , что ее корова не веселая, может быть заболела?  Зовет врача. Приходит ветврач, осматривае корову , назначает лечение .

Кормовоз привозит и раздает корм .

 И так делее: девочки доят коров , пастухи выгоняют стадо на пастбище , выгоняют на поле.  Пастухи пасут стадо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует Федеральным государственным стандартам в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма" в подготовительной группе

Задачи:1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие ф...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...