"Зимующие птицы"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Павлова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_pticy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной группе

Тема «Зимующие птицы».

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. 
           формирование навыков самомассажа;            
          развитие логического мышления;
          развитие мелкой моторики.

Задачи:- закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах,

- расширять словарный запас,

- продолжать учить детей правильно употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, и т. д.

- учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида,

- развивать умение составлять предложения,

- развивать внимание,

- развивать  моторику пальцев рук,

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: демонстрационный материал – иллюстрации с изображениями зимующих птиц, иллюстрация парка с узкими дорожками для «пальчиковых шагов», картина «Найди птичку»; раздаточный материал - разрезанные картинки, семена растений, крупа; бархатный картон, шерстяные нитки разной длинны;

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о птицах, заучивание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он вчера гулял по лесу и видел, какие то странные следы, похожие на стрелочки.  Он их зарисовал и принес нам, чтобы мы посмотрели на эту диковинку. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы птиц.

Незнайка: Какие же птицы зимой, ведь все они  давно улетели в теплые края.

Воспитатель:  Незнайка, какой ты не внимательный. Ребята давайте отправимся вместе с ним в лес и посмотрим прав он или нет. А для этого нам нужно  пройти по узенькой тропинке. (дети «шагают» указательным и средним пальчиками руки по кружкам (дорожкам) нарисованным на ватмане. Активно работают пальцы и кисть руки. На каждое слово пальчик делает шаг).

     Топают, топают, топают ножки

     По маленькой узкой зимней дорожке.

     Пришли мы ребята в сказочный лес.

     Незнайке покажем как здесь чудес.

Воспитатель: Ну, вот и пришли. Ой, ребята посмотрите, кто там спрятался за деревьями и кустами? (воспитатель показывает детям картину, на которой нарисован зимний лес, за деревьями и кустами спрятаны птицы).

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети :  Называют зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята давайте тихонечко подойдем поближе, и попробуем рассмотреть, кто здесь спрятался, только, как увидите птичку, не кричите, а то распугаете их, лучше поднимите руку и скажите мне кого вы увидели.

Дети: Называют птиц спрятанных на картине. Составляют предложения с предлогами (в, на, под, за и т.д.).

Незнайка: Ой, пока мы тут искали птичек, у меня замерзли ручки.

Воспитатель: Ребята давайте незнайке поможем согреть ручки.

  Массаж рук

Холодно на улице.                              трем ладони друг об друга.

Замерзают птицы,                           растираем тыльную сторону кистей рук.

Чтобы не замерзнуть                      массируем каждый пальчик на двух руках

Надо подкрепиться                          сначала на левой, затем на правой руке.

Мы про них незабываем

Корм в кормушку насыпаем.            имитируем посыпку корма.

Незнайка: Вот спасибо, теперь мои ручки согрелись. Вы знаете у, меня тут есть картинки, с какими то птицами, только они у меня порвались, помогите мне их собрать.

Дети собирают разрезные картинки на которых изображены птицы. (6 зимующих птиц) 

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Спрашивает детей название той птицы, которая получилась у ребенка, какой первый звук и сколько слогов в ее название.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.

Воспитатель:  Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются птицы зимой?

Дети:  Ягодами, семенами, а когда их становится мало, то птиц подкармливают люди.

Воспитатель: А чем люди кормят птиц?

Дети: Семечками, крупой, крошками, салом.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Давайте и мы с вами покормим птиц, у меня в коробочке есть немного семян. Но они, к сожалению, все перепутались, вы мне поможете их перебрать.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Тогда давайте семена подсолнуха положим в красную тарелочку, семена дыни для синички мы положим  в желтую тарелочку, семена арбуза и ягодки рябины мы положим  в голубую тарелку для снегиря. А крупу желтого цвета, которая называется пшено, мы положим в зеленую тарелку.

(Обязательно попросить детей повторить инструкцию).

Дети перебирают семена.

Воспитатель:  Молодцы вы хорошо потрудились и, наверное, устали, давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка

В гнезде воробьишки живут.        Дети сидят на корточках

И утром раньше всех встают      Тянуться вверх

Довольно воробьи сидеть              

Пора на солнышко лететь.           Бегут имитируя полет воробьев.

Незнайка:Ребята весь корм для птиц мы перебрали. А куда бы его нам положить?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте каждый из вас сделает кормушку, для этого вам понадобятся шерстяные ниточки и бархатная бумага.

Ниткопись. (детям раздать заранее приготовленный бархатный картон, и шерстяные ниточки разной длинны).

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь все птички, которые остаются зимовать в нашем лесу, будут сыты, и благодарны вам.

Незнайка: Ребята посмотрите что у меня есть Это сделали мои друзья. (показывает настоящую кормушку). Давайте мы положим туда семена, которые вы приготовили для птиц, а я эту кормушку повешу на дерево.

Дети:  Давайте.

Незнайка: Спасибо большое, что вы мне рассказали и показали зимующих птиц, теперь я буду про них все знать и пойду, расскажу своим друзьям. Досвидания, до скорых встреч.

Дети: Досвиданья Незнайка.

Воспитател:. Ну вот пора и нам возвращаться. Для этого давайте превратимся в маленьких птичек и вернемся в детский сад

Птички, птички, невелички.                     дети имитируют полет птиц

Прилетели в детский сад.

Покружились покружились.                   кружатся на месте и садятся на корточки.

В деток снова превратились.

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам путешествие?

Ответ детей..

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети:  Называют понравившиеся задания.

Воспитатель : А что для вас было самым трудным.?

Дети: Перечисляют то, в чем испытывали затруднение.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами помогли Незнайке узнать много интересного и нового о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...