Викторина В гостях у К.И. Чуковского
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шемет Елена Александровна

Сценарий викторины по сказкам Чуковского. Используются фрагменты биографии писателя. Детям предлагается отгадать загадки Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №4

Крыловского района Краснодарского края

Викторина

В гостях у К.И.Чуковского

Подготовила

воспитатель

Шемет Елена Александровна

ст. Крыловская

2013

Воспитатель обращается к портрету К.И.Чуковского:

   Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

   С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

   Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он ,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Загадки:

Чудесный дом

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился,

И оттуда живое выбежало чудо –

Такое, тёплое, такое

Пушистое и золотое.

                                  (яйцо и цыплёнок)

Чудесный паровоз

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

                                   (пароход)

Чудесная пещера

Красные двери

В пещере

Моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб – всю

Добычу мою –

Я с радостью белым

Зверям отдаю.

                                      (рот и зубы)

Зубастая загадка

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                                 (расчёска)

Почему?

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

 И обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел

Лохматого.

                                  (зеркало)

  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-то развлечь его отец стал рассказывать ему сказку.

   Жил да был крокодил,

   Он по улицам ходил.

Мальчик затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил её слово в слово.

   И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: «Надо-надо умываться

                                                                           По утрам и вечерам,

                                                                           А нечистым трубочистам –

                                                                           Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет «Мойдодыр».

(Дети инсценируют «Мойдодыра»)

   Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил. Вспомните, какие это сказки?

   

Долго, долго Крокодил

Море синее тушил.

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.                    («Путаница»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.                         («Мойдодыр»)

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.                («Телефон»)

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное…                          («Краденое солнце»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил                             («Бармалей»)

А теперь поиграем. Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои. (Выходят дети в костюмах Медведя, Айболита, Бармалея, Федоры и др.)

Игра «Назови сказку»:

У меня в мешке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Ребята, помогите найти их владельцев.

А) телефон «У меня зазвонил телефон»                             («Телефон»);

Б) мыло  «Да здравствует мыло душистое!»                     («Мойдодыр»);

В) блюдце «А за ними блюдца…»                                         («Федорино горе»);

Г) калоша  «Пришли мне дюжину новых калош»             («Телефон»);

Д) термометр «И ставит, и ставит им градусники…»        («Айболит»)

   Ребята, посмотрите на эти игрушки (слонёнок, зайчик, собачка…), вспомните, в каких сказках вы о них читали.

  -  А в какой сказке прославляют Комара?

   

Слава, слава Комару –

Победителю!                                («Муха-Цокотуха»)

- А Айболита?

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!          («Айболит»)

- А Крокодила?

Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

«Ты нас,

Ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час

Увидел нас,

О добрый

Крокодил!»                                   («Бармалей»)

- А Медведя?

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко»                 («Краденое солнце»)

(Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя участником воображаемых битв за справедливость и добро. Стихи Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

  Посмотрите, какие красивые книги у нас на выставке. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?

Список использованной литературы:

Чуковский К.И. Стихи и сказки для детей, М.: Владис, 2009г.

Чуковский К.И. Мойдодыр, М.: Стрекоза, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Игра - викторина "В гости к К.И.Чуковскому"

Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. Воспиты...

Презентация к викторине "В гостях у Корнея Чуковского"

Материал презентации разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» (подготовительная группа)

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Обобщение  и закрепление знаний о прочитанных произведениях....

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...