Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

    Кирсанова Светлана Дмитриевна

    Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, которые позволяли бы ребятам комплексно развиваться, чередую артикуляционную гимнастику и игры на дыхание с подвижными играми. При составлении данного конспекта мной была создана видео призентация "Домашние животные". Она мне заменила иллюстрационный материал, позволила сделать занятие более интересным.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие театрализованная игра «Домашние животные»

    Используется мультимедийное устройство или ноутбук.  

    Кирсанова С.Д воспитатель СПБ ГАДОУ№18 Калининского района.

     Цель: Знакомство с внешним видом и повадками домашних животных: кот, собака, куры.

    Развитие подражательных движений активизация речи .Артикуляция звуков «А» «У» «И».

    Формирование произвольности внимания умения двигаться в темпе, предложенном воспитателем.

    Воспитывать любовь к  животным.

    Материалы и оборудование: игрушки-образы: петух ,кот, собака. Шапочка - маска: курица. Игрушечная дудочка. Презентация  «Домашние животные»,аудиозаписи(голосов животных, плясовая).

    Ход игры-занятия.

    Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

     Свободное построение. Движение по тексту.

    Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки…

    Идут спокойным шагом поднимая колени.

    Воспитатель: По камешкам, по камешкам, по камешкам.

    Дети делают легкие прыжки с продвижением вперед.

    Воспитатель: В ямку бух!!!!

    Дети приседают глубоко на двух ногах одновременно.

    Выбрались из ямы потянулись расправили плечи(повторяем игру еще раз) Что это? Упали первые капли дождя сначала редко вот, так (показ)потом чаще (дети хлопают в ладошки с различной частотой).

    Воспитатель: Посмотрите! На столе под салфеткой кто-то прячется, наверное от дождя, Предлагаю отгадать по голосу.

     Прослушиваем аудиозапись.

    Воспитатель: Молодцы узнали петушка .А вот и он сам. Ку-ка-ре-ку! Полно спать на боку! Как поет петушок? У него громкий голос песня протяжная. Он вытягивает шею, поднимает голову, чтобы его голос летел как можно дальше. Давайте вместе покажем, как поет петушок (Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука У.)

    Воспитатель: Рассмотрим петушка . Какой он красивый, как он расхаживает по двору. Просмотр видеоряда.

    Воспитатель: А как называются маленькие петушки и курочки? Цыплята маленькие и голосок у них тоненький .Они пищат «Пи-пи»(педагог показывает артикуляцию звука «И»).

    Проводим игру « Цыплята потерялись».

    Дети бегают врассыпную. Локти прижаты к туловищу. Подражают голосом цыплятам, педагог следит за артикуляцией губ.

    Педагог в маске –шапочке собирает ребят-цыплят вокруг себя со словами: « Где мои ребятушки, желтые цыпляточки, Ах Ах …»  

    Воспитатель: Интересно, кто же еще прячется под салфеткой?

     Дети прослушивают аудиозапись и отгадывают собаку.

    Воспитатель: А как вы думаете большая собака или маленькая? Каким голосом лает большая собака, каким маленькая.

     Просматриваем видеоряд с изображением собаки.

    Воспитатель: Посмотрим на нашу собаку. Подберем ей имя покажем как она лает (высоко, радостно отрывисто). Извлекаем игрушку из под салфетки. Как вы думаете, чтобы нам рассказала собака где живет, кого защищает, как защищает, как выражает радость при виде хозяина?

    Я с хозяином дружу

    Дом его я сторожу

    А живу я под крылечком

    Завиваю хвост колечком

    В дом чужого не впущу

    Без хозяина грущу!!!!!!

    Воспитатель:  Покажем как собачка грустит без хозяина.

     Воспитатель демонстрирует видео ряд. Дети повторяют за воспитателем.(укладываются на ковер голову опускают на вытянутые руки)

    Пришел хозяин, радостно поднимаются, имитируют стойку на задних лапах. Звучит плясовая .

    Воспитатель:  Что за музыкант скрывается под салфеткой? Убираем, салфетку там игрушка-кот.   Посмотрите: вот талант, чудо - трубомузыкант. Маг! Волшебник! Виртуоз! Он растрогал нас до слез. Спросите как зовут котика?

    Дети спрашивают котик шепчет на ухо воспитателю .Его зовут Карабас наверное шерстка его черная.

    Воспитатель: А какие еще бывают коты? А вы замечали, что коты никогда не спят а дремлют, глаза прищурены но при малейшем шуме они настораживают ушки и зорко глядят вокруг.

    Проводим игру « Выходите танцевать»

    .Дети встают в круг. Игра проводится под плясовую мелодию. После того как ребята пройдут круг, держась за руки, они поворачиваются в круг лицом. Размыкают руки. Хлопают в ладошки. 

    Педагог ставит в середину круга игрушку-петушка со словами: «Притащил свой контрабас, кот по кличке Контрабас, Выходите в круг ребята, танцевать вас попрошу.» Дети имитируют характерные движения и повадки животных которые находятся в кругу.  

    В конце игры-занятия педагог хвалит ребят, предлагает перейти к другим режимным моментам.

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

    Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и пт...

    План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

    Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботли...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

    Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья ма...

    Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

    Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышлени...

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

     Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние ж...

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

     Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А....

    Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

    Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

    Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характер...

    Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

     Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Разв...