Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект НОД

(старшая группа)

Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emblema_gruppy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(старшая группа)

Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

        Программное содержание

    Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

    Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

     Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

     Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

       Словарная работа

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

       Предварительная работа

     Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

       Материал

     Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики» (сл. В, Татаринова, муз. А, Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов. В том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10-15 см в форме мини-эмблемы.

Ход

  Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею-

И  горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

      Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? (В России, в городе Абакан, в Хакасии)

-Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют…(россияне).

- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

 Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).

       Жура-жура-журавель,

       Облетел он сто земель.

       Облетел, обходил,

       Крылья, ноги натрудил.

       Мы спросили журавля:

       -Где же лучшая Земля?

        Отвечал он, пролетая:

       -Лучше нет родного края!

     Беседа по вопросам:

-Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)

-Какие еще страны находятся на нашей планете?

-Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные знаки, отличительные символы? (ФЛАГ, герб)

  Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии. Нидерландов, Америки, Украины, России.

-Который из них флаг российский?

-Как вы определили?

-Какой флаг похож на российский?

-Чем они отличаются?

-Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)

-Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)

-Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

  Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит,  какие люди живут в России?

 Дети. Мужественные.

-Отважные.

 Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные.

  -Справедливые.

       Беседа по вопросам:

-Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

-Почему у него две головы? (Государство большое, орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

-Что на груди у орла? (Щит)

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

-Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Что он держит в лапах? (Копье)

-Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

  Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?

Дети. Веселое.

         -Счастливое.

         - Жизнерадостное.

Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

        Физкультминутка «Солнечные зайчики».

 Воспитатель. Зачем нужны символы стране?

 Дети. Чтобы отличаться от других стран.

 Воспитатель. Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?

  Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые…

  Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположение детей). Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.

Дети. Желтый цвет- цвет тепла, солнца.

       -Зеленый цвет – цвет растительности.

       -Красный цвет – цвет красоты.

Воспитатель. Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей).

  Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.

  Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.

  В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Государственные символы России».Образовательные области: «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своейстране.Задачи:закрепить знания детей о государственных символах России: герб,гимн, флаг;формировать уважительное отношение к государст...