Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_derevnyu.odt22.66 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Поездка в деревню»

  Программное содержание по образовательным областям:

Коммуникация:

развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию;

обогащать словарный запас;

Познание

Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, цыпленок, утка, утенок, гусь);

Чтение художественной литературы:

Приобщать детей к словесному искусству;

Развивать    эмоциональное восприятие малых фольклорных форм.

Социализация:

побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную игровую ситуацию;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание помогать в трудной ситуации.

Словарная работа:

Активизация словаря: клевать, пищать, клюв широкий, шея длинная, птичий двор.

Расширение словаря: щиплет.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, физкультминутки; чтение художественной литературы (Е. Чарушин, К. Ушинский, В. Сутеев), рассматривание иллюстраций по теме «Домашние птицы».

Материалы:

 Солнышко (наглядное пособие), игрушки: курица, цыпленок, утка, утенок, гусь.

Непосредственная образовательная деятельность:

(Дети заходят в группу, здороваются. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает.)

Воспитатель 1: - Ребята, позвонила бабушка – она уже старенькая, и ей тяжело кормить своих домашних птиц-уток, цыплят, гусей. Что же нам делать? (предположения детей) А на чем мы можем поехать к бабушке в деревню? (ответы детей) А давайте мы поедем на автобусе! Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно накачать колёса (предложить помочь, ведь мне одной тяжело) (артикуляционная гимнастика «Накачаем шину»). Молодцы, ребята! Занимайте свои места, а я буду водителем.

Воспитатель 1: - Вот автобус едет

                              По дороге гладкой.

                              Далеко в деревню

                              Едут в нем ребятки.

Дети: - Би- би- би!Би- би- би!

              Ты с дороги уходи!

Воспитатель 1: - Загорелись фары,

                               Загудел мотор,

                               Вот автобус въехал

                               На широкий двор.

Дети: - Би- би- би!Би- би- би!

              Ты с дороги уходи!

Воспитатель 1: Ребята, вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходите из автобуса. (Крик петуха) Ой, кто это так кричит? Правильно, это Петя- петушок! Посмотрите, петушок разбудил солнышко (берет в руки солнышко (наглядное пособие и прикрепляет его к стене). Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот такое теплое наше солнышко! (Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» и выполняют соответствующие тексту движения.)

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет—

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело поется!

Воспитатель 1: А вот и домик  бабушки, давайте постучим. ( Выходит бабушка – воспитатель 2)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть вас! Я собралась покормить своих домашних птичек, поможете мне?  (Воспитатель 2 подводит детей поочередно к каждой группе птиц, рассматривает их вместе с детьми  и проводит игровой этюд «Кто кричит на дворе?»)

Бабушка:  Курочка с цыплятками

                    Квохчет возле клетки.

                    - Ко- ко- ко, ко- ко- ко !

                     Отзовитесь, детки!

Дети: Пи- пи- пи, пи- пи- пи!

           Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка: Уточка с утятами

                  На лужок идет,

                  Песенку веселую

                  Уточка поет:

                 - Вы, утята, кря- кря- кря,

                 Не теряйте время зря:

                 Травушку щиплите,

                 Червячков ищите!

Дети: Кря- кря- кря, кря- кря- кря,

           Не теряем время зря!

Бабушка: Гуси водят хоровод,

                  На печи мурлычет кот,

                 Слышно будет до утра…

Дети: Га- га- га, га- га- га!

Бабушка: Вот, дорогие мои ребята, мы и накормили моих птиц! Спасибо, что помогли мне! (Предлагает присесть на скамеечку и вспомнить, кого  увидели во  дворе, проговорить детям, как бабушка сама ласково называет домашних птиц, например, курочка- пеструшечка, уточка- водоплавочка, гусочка- краснолапочка .) Ой, ребятки, посмотрите, уже солнышко заходит, спать собирается. А вам пора возвращаться в детский садик! ( Бабушка благодарит детей за помощь) А чтобы вы меня не забывали, я приготовила вам подарок - вкусными яблоками вас угощу! До свидания! Приезжайте еще! (Прощаются, бабушка уходит в домик.)

Воспитатель 1: Ребята, садитесь в автобус. Мы поедем в детский сад. ( Звучит мелодия, воспитатель и дети уезжают.)

Список использованной литературы:

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006

Автор и источник заимствования стихотворных  строчек  неизвестен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2

Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....