План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Миронович Талина Васильевна

Цель:

· Воспитывать привычку здорового образа жизни.

·  Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

· Формирование неречевого дыхания

· Совершенствование артикуляционной моторики.

· Расширение активного словаря.

· Развитие внимания, мышления, памяти.

· Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

· Отвечать на вопрос.

· Отгадывать загадки.

· Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_no1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Подготовила и провела воспитатель старшей группы

 Миронович Талина Васильевна

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель:

 Воспитывать привычку здорового образа жизни.

  Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

 Формирование неречевого дыхания

 Совершенствование артикуляционной моторики.

 Расширение активного словаря.

 Развитие внимания, мышления, памяти.

 Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

 Отвечать на вопрос.

 Отгадывать загадки.

 Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование:

  1. дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
  2. магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

  1. «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
  2. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
  3. Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  1. Откуда берутся болезни.
  2. Как победить простуду.
  3. Зачем делать зарядку.
  4. Как стать сильным.
  5. Для чего чистить зубы.
  6. Почему щиплет мыло.
  7. О пользе витаминов.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:         Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель:        Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети:        Да.

Воспитатель:         Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:        Да. Хотим.

Воспитатель:        Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель:         Что это такое?

Дети:        Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:        Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:        Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:        А когда бывает высокая температура?

Дети:        Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:        Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать

Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы.

Руки в стороны.

Взмахи руками.

Встать в исх. положение.

Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель:         Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками

Выходит Куталка.

Куталка:        Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:        Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:        научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:        Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:        Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:        Чтобы мыть руки.

Воспитатель:        Когда нужно мыть руки?

Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:        Для чего нужно полотенце?

Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:        Для чего нужна расческа?

Дети:        Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:         Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок:         Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.


Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик.

Владик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!

А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!

Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

Рот приоткрыт в улыбке,
«почистить» языком
за н/зубами и в/зубами
(4-5 раз)

Имитация полоскания рта.

Закусить язык зубами.
Движения языком вперед-назад.

Открыть рот. Язык за н/зубы,
Выгнуть «спинку» и удержать
под счет до 5.
Рот закрыт. Язык с напряжением
упирается то в одну, то в другую
щеку.
Рот открыть. Широкий язык
Положить на н/губу и удержать
под счет до 5.
Рот открыть. Облизывать
н/губу и в/губу по очереди.

Воспитатель:        Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок:        Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки

Греем кончик носа.

Тонкий носик.

Греем ушки.

Лебединая шейка        .

Носик, дыши!

Сдуем снежинку.

Соединить ладони,
потереть ими до нагрева.

Слегка подергать
кончик носа.

Указательными пальцами
слегка потянуть нос.

Указательным и большим
пальцами по ушной раковине
проводим сверху вниз.

Поглаживаем шею рука от
грудного отдела до подбородка.

Вдох через правую ноздрю
выдох – через левую. Затем наоборот.

Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:        Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:        Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками».

  1. «Переступи через ручей».

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

  1. «Не промочи ножки».

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:        Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"

Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...