Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богдашина Людмила Васильевна
план проведения тематического мероприятия ко дню Защитника Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                         образовательное  учреждение  детский сад № 15                                муниципального образование                                                        Каневской район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности на тему:

«Защитники Отечества»

(подготовительная группа)        

Подготовила  воспитатель  МБДОУ № 15

        Богдашина  Людмила  Васильевна        

ст. Придорожная        

   2013г.        

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Защитники Отечества»

с детьми подготовительной группы

Программные задачи:

  1. Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии,о родах войск,  об особенностях военной службы;
  2. Воспитательные:формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить доброжелательно относиться друг к другу, во время выполнения упражнений;
  3. Развивающие:  развивать сообразительность, логическое мышление, память , внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

  1. Дидактический:иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, военной техникой;
  1. Раздаточный:  Мешочки для метания, мячи средних размеров;цветной картон, цветная бумага, заготовки для аппликации, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа: беседа об  «Армии», «Родине»,  воинах - героях;                  заучивание стихотворений, песен,  разучивание частушек,танцевальных движений;рассматривание альбомов,  иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.

Использование современных технологий:

  1. Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;
  2. Музыкального воздействия:исполнение частушек, народный матросский танец «Яблочко».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, назовите, что изображено на картинках (выставляются картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, автомат, танк и т.д.). Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? Когда отмечается День защитника Отечества?

2.Основная часть

В: Вы правы, совсем скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников  России - День защитников Отечества! А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).В: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.  Мы с вами живет  в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество! В нашей стране есть Армия, то есть вооруженные силы. В Армии служат солдаты, матросы, десантники, танкисты, летчики,  генералы  и адмиралы. Все они -  защитники Отечества! Армия не раз защищала свой народ от захватчиков.Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. У нашей армии – славная история. В памяти народной сохранились подвиги солдат, офицеров, партизан и юных героев. Но не за славой шли они в бой, а чтобы отстоять свободу родного края.Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, мечтает каждый мальчишка. Какими качествами должен обладать будущий защитник (смелым, ловким, сильным, дисциплинированным, уметь прийти на помощь товарищам)

В: А что солдаты делают в армии?Конечно, в   армии солдаты проходят военную службу. Их обучают военному делу и мастерству офицеры. А чтобы стать офицером армии, надо окончить специальное военное училище.                                                                                    В: Посмотритена эти  иллюстрации (иллюстрации, изображающие различные  рода войск, военные фотографии)

Игра «Кто, где служит?»

В: Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (танкисты).  Кто служит на границе? (пограничники). Кто летает на вертолете? (вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).  Кто служит на подводных лодках?  (подводники).  Кто служит в военной авиации? (военные летчики).  Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).

В: Любая служба очень опасна и непроста, но нести её нужно с честью.

Например: пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы; разведчики добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам; пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы.

В: - Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия!   И границы ее велики. Их надо защищать и день и ночь.От кого  Родину надо защищать?  (ответы детей)

В:Ради мирной жизни на родной земле российские воины достойно несут свою нелёгкую службу. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитника.  Послушайте стихотворение, которое нам  прочитает Артем  (чтение воспитанником стихотворения      С. Маршака « Наша армия»)

Наша армия

На высоких горах,

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.  

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы.

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В:Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия и для чего  надо защищать границы Родины в мирное время? (ответы детей).  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (ответы детей)
В: Правильно, солдаты тренируются. На  Земле много разных стран.  Не все страны  живут дружно. Иногда бывают и воины.  Несколько лет   назад  Грузия решила захватить  малочисленное население Осетии. И именно российские солдаты и офицеры встали на их защиту. Не дали поработить население Осетии. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте, сейчас представим, что мы солдаты на армейских учениях, тренировке.   Хотите стать военными?  

Ребенок

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

А есть кавалеристы,

Кони их легки.

В:  Ваше первое задание - «Кавалеристы» (прыжки, с зажатыми между ног мячами)

В:Достойные кавалеристы!

Ребенок

Мне по нраву артиллерия!

Там ребята хоть куда –

Цель найдут они всегда!

В: И следующее задание  « Артиллеристы» (метание мешочков в цель)

В:Меткие стрелки, молодцы!

Ребенок

Чтоб наши атаки победными были

Отважные парни в разведке служили.

Разведчик успел передать донесенье,

И стало для многих оно во спасенье.

В:  Следующее задание на  наших тренировочных   учениях «Разведчики».

(опираясь на стопы и ладоши, дети проползают по пластунски под стойками).

В: Какие вы молодцы! Вырастите настоящими защитниками.

Ребенок

Моряки народ весёлый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

В:Мальчики исполнят«Танец моряков» (исполнение танца)

В:Ну, а девочки исполнят частушки (исполнение частушек)

В:Молодцы, ребята!

В:  Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, дяди, папы. В праздничный день мы будем поздравлять всех, кто когда-то нас защищал, служил и сейчас служит в  Российской Армии!        

 Вот, у Максима Кривцова – дяди - Геннадий и Александр  Мирошниченкослужат в Армии. Стали в ряды защитников нашей Родины - Отечества!   Геннадий и Александр, братья- двойняшки,  ходили в наш детский сад, были такими же, как вы, ребята, озорными и  веселыми мальчишками. А теперь  они стали  солдатами  Российской Армии, достойными защитниками Родины.  Мы гордимся нашими воспитанниками!

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в Армию.Вы, ребята, будущие защитники нашей страны -  России!

В:А давайте, мы поздравим бывших воспитанников детского сада, а нынче – защитников Российской Армии!? Я предлагаю,  сделаем нашимсолдатам, Александру и Геннадию,  а так же их товарищам и сослуживцам поздравительные открытки. Помните, мы с вами складывали из бумаги корабли, флаги, пятиконечные звезды? А теперь мы соберем композицию из заготовок и аккуратно приклеим на картон. Присаживайтесь за свои рабочие столы и приступайте к творческой работе.

Изготовление открыток.

  1. Заключительная часть

В: - Посмотрите, какие у нас получились поздравительные открытки, не одна не похожа на другую.Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (23 февраля, День Защитника Отечества).  Кому посвящен этот праздник?  (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими).  Кому мы приготовили подарки? ( Александру и Геннадию, бывшим воспитанникам детского сада и их товарищам по службе)  

В: Молодцы, ребята! Солдатам открытки  мы отправим по почте -  вложим в бандероль вместе с письмом, чтобы было понятно кто их поздравляет.   Подумайте, какие слова вы бы хотели сказать   в  благодарность, что пожелали бы?

(Высказывания детей).

В:- Я очень рада, что вы растете  чуткими и добрыми! Ведь настоящие защитники Отечества, а вы будущие наши защитники, не только смелые, сильные и ловкие, но еще и внимательные, заботливые и добрые. Вы станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

В:

Я хочу,  чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было, чтоб мама не грустила,

 Чтоб не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...