Сценарий активизированного общения с использованием лоскутного конструктора "Точки, линии, прямые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

ЗЫКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

 

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;
  • Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;
  • Закрепление навыков устного счета.

Развивающие:

  • Развитие воображения, восприятия, образного мышления.

Воспитывающие:

  • Вызывать положительные эмоции, сопереживать героям сказки.

Задачи,  решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:

  • Осваивать действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);
  • Расширять детские представления  о конструктивных свойствах деталей  универсального конструктора;
  • Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; «дополнять» до целого изображение предметов и объектов.
  • Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochkiliniipryamye.docx512.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Олененок»  

 городского округа Стрежевой (МБДОУ детский сад №2 «Олененок»)

«ТОЧКИ, ЛИНИИ, ПРЯМЫЕ»

СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЛОСКУТНОГОКОНСТРУКТОРА

Составила:

воспитатель II кв. категории

Зыкова Ирина Владимировна

Стрежевой – 2012

Тема: «Точки, линии, фигуры»

Виды игровой развивающей ситуации: ситуация – упражнение

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная

Задачи

Обучающие:

  1. Знакомство с понятиями «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия»;
  2. Формирование навыков проведения прямых линий через две точки;
  3. Закрепление навыков устного счета.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, восприятия, образного мышления.

Воспитывающие:

  1. Вызывать положительные эмоции, сопереживать героям сказки.

Задачи,  решаемые в ходе работы с лоскутным конструктором:

  1. Осваивать действия: идентификации деталей конструктора по цвету, форме, величине (используя способ наложения, приложения);
  2. Расширять детские представления  о конструктивных свойствах деталей  универсального конструктора;
  3. Упражнять детей достраивать и преобразовывать пейзажную композицию; «дополнять» до целого изображение предметов и объектов.
  4. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения.

Демонстрационный  материал: магнитная доска, конверт с заданиями, цветные мелки, карточка с образцами линий, универсальный конструктор, включающий в себя – демонстрационное панно,  детали конструктора (геометрические фигуры разной градации, прямые  линии разной длины)

Раздаточный материал: карточки с образцами линий, линейка, настольные панно на подгруппу детей, детали конструктора (геометрические фигуры разной градации, прямые  линии разной длины, выполненные из ткани)

Ход  активизированного общения

(работа у магнитной  доски)

Воспитатель  (читает рифмовку, рисуя маркером элементы по ходу  текста):

На доске я смело

Нарисую мелом:

Красные точки – это цветочки,

Зеленые линии – это трава,

А кто на полянке моей появился?

Да это же к нам колобок прикатился!

Колобок принес письмо,

Ох, и толстое оно!

- Ребята, а что может быть в этом письме?

Варианты ответов  детей

Воспитатель заглядывает в конверт,  а в нем письмо с вопросами от внучки, внучки Почемучки  (открывает конверт, достает письмо с вопросами).

Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур нарисовано на доске? (один)

- Как называется эта фигура? (круг)

- Сколько нарисовано точек? (три)

- Сколько нарисовано линий? (пять)

- Чего больше, ребята, линий или точек?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в конверте еще одно  задание для вас. На карточке нарисованы прямые, ломаные, и замкнутые линии.

- Ребята, в каких прямоугольниках нарисованы прямые линии?  (1,4)

- А в каких прямоугольниках нарисованы ломаные линии? ( 2,5)

- А в каком прямоугольнике нарисована замкнутая линия? (3)

Физкультминутка: Игра «Сделай так…»

Детям  раздуются карточки с образцами линий  (см. приложение №1),

дети у кого карточка с прямой линией – приседают, с ломаной – хлопают,  с замкнутой – прыгают вверх.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про колобка? (да)

 А чем она закончилась?  (варианты  ответов детей)

 Давайте придумаем другой конец этой сказки.

Работа  с  универсальным конструктором –ребенок  по ходу   сказки  выкладывают  из деталей  конструктора сюжет на  демонстрационном стенде:

«Жил – был колобок. Скучно ему стало дома с дедушкой и бабушкой  (ребенок выкладывают домик). Решил он погулять. Гулял – гулял колобок по лесу (ребенок выкладывает  колобка,  лес из елок, тропинку).Соскучился по дедушке и бабушке и решил вернуться домой. Стоит и думает, как  же ему попасть быстрее домой?»

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Какая перед ним дорога?

 (извилистая, кривая, длинная)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы определили, что дорожка длинная, извилистая. (Ребенок пальчиком проводит по дорожке)

- А как быстрее колобку попасть домой? (Надо построить короткую дорожку)

- Вот у нас есть три дорожки разной длины. Какая из них приведет колобка прямо до домика. (Ребенок выполняет задание у стенда)

- А теперь я предлагаю на своих настольных панно помочь колобку (дети работают  с настольным панно и деталями конструктора).

Итог:

Ребята, посмотрите, а конверт –то пуст. Мы выполнили все задания.

Как  мы помогли колобку  быстро вернуться  домой? (варианты ответов

детей)

Приложение 1

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

Сценарий активизированного общения с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в теремочке живет?»

В этом сценарии представлена игра-ситуация с детьми младшего возраста....

Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 год.Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Цель: формирование представлений о геометрических фигурах...