В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сайфелганиева Миляуша Альвертовна

   В средней группе мною был проведен занятие русско­го языка на тему «Личная гигиена», где были поставле­ны такие цели, как: формирование навыка пра­вильного построения предложений; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятель­ности; доведение до сознания детей - значе­ния правил личной гигиены и привитие уме­ния ежедневно ими пользоваться.

Занятие с игровы­ми элементами. 

 

   Оборудование. Сюжетные картинки; плакаты«Как чистить зубы?», «Мой руки перед едой»; сигнальные карточки «Да» и «Нет», магнито­фонная запись: «Танец маленьких утят» и картинки «Что такое хорошо и что такое плохо"; мыло в мыльнице, зуб­ные щетки, детская зубная паста, полотенце и т. д.

 

   Ход занятия:

 

   I. Игра «Стоп! Палочка, ос­тановись!».

   Дети становятся в круг ,воспитатель — в цент­ре. Дети на­зывают слова темы «Личная гигиена» и одно­временно передают палочку рядом стояще­му. Если ребёнок повторяет уже названное сло­во или не по данной теме, воспитатель дает сиг­нал: «Стоп! Палочка, остановись!».

 

   II. 1. Чтение отрывка из книги К. Чуков­ского « Мойдодыр ».

   Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята ,и утята, И жучки, и паучки.

   -Теперь, ребята, давайте подумаем, как животные ухаживают за своим телом? (Неболь­шие высказывания на татарском языке.)

   -А где скапливается грязь на теле чело­века? (Между пальцами рук и ног, под ногтя­ми и т. д.)

   -Как человек ухаживает за своим телом?

   -Зачем нужно умываться? Что происхо­дит с грязнулей?

   

      2.Практическая работа .На пар­те — сюжетные картинки: «Девочка гладит кошку; моется в ванной; игра с собакой; гла­дит утюгом; работа в саду; девочка моет по­суду; мальчик работает в огороде» и т. д.

 

   Задание:

  -Внимательно рассмотрите картинки. Ког­да нужно обязательно вымыть руки с мылом? Расставьте на этих картинках фишки. (Правиль­ные ответы отмечены крестиком.)

   -Проверяем, используя сигнальные карточ­ки «Да» и «Нет». Объясняются только оши­бочные варианты.

   3.Физкультминутка. «Танец маленьких утят».

   -Давайте сейчас мы представим себе желтеньких, маленьких утят и станцуем их танец.

 

   4.Хоровое чтение ранее заученного чет­веростишия:

   Я сегодня утром рано. Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею. Чисто мыть лицо и шею.

   -А как правильно умываться и чистить зубы? (Повторяем правила, используя картинки.)

 

    5.Повторение конструкции «Марат моет уши» организуется наглядно.        Вызванные дети моют руки, уши, лицо, чистят зубы (свои щетки), расчесывают волосы (свои расчески). Все это комментируется:

       хором                                                   один ребёнок

    Это Рустам.                                              Я Рустам.

    Он берет мыло.                                         Я беру мыло.

    Рустам моет руки с мылом.                     Я мою руки с мылом.

 

    6.Сюжетно-ролевая игра «Купаем малыша».

- Кто обычно купает малыша? (Мама.)

- Кто ей помогает? (Папа, я.)

Выбираем «Маму» и «папу».

   На столе — тазик, кукла-малыш, мыло в мыльнице, пустой кувшин для воды, пенал, шампунь.

- «Папа» помогает «маме». Мы тоже будем им помогать.

- Рассмотрите предметы на столе, убери­те «лишние» (пенал.)

- Чего здесь не хватает? (Теплой воды, расчески, полотенца, игрушек.)

- Поможем «папе» их найти. (Теплая вода в ведре. Расческа лежит около зеркала. По­лотенце висит на вешалке. Игрушки лежат в коробке.)

«Мама» купает малыша.

  

   7.Составление из картины «Купаем малыша» маленькие рассказы.

Это мама.

Она купает малыша.

Мама моет руку малыша с мылом и т. д.

(Прослушивается полный рассказ несколь­ких детей.)

  

   8.Показ картины «Что та­кое хорошо и что такое плохо?»

-С которым из мальчиков вам хотелось бы играть и дружить?

-Почему?

-Как еще можно сказать об этом мальчи­ке? (Аккуратный, приятный, чистый, примерный, милый и т. д.)

-Кто у нас в группе самый аккуратный?

-Почему вы их считаете аккуратными?

 

   9.Анализ занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Почему мы учились правильно умывать­ся? (Чистота — это здоровье. Мы сами долж­ны заботиться о чистоте, о здоровье).

 -Вам понравилось занятие?(Ответы детей на вопросы воспитателя)

-Спасибо! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnaya_gigiena_pok_zan.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   В средней группе мною был проведен занятие русского языка на тему «Личная гигиена», где были поставлены такие цели, как: формирование навыка правильного построения предложений; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; доведение до сознания детей - значения правил личной гигиены и привитие умения ежедневно ими пользоваться.

Занятие с игровыми элементами.  

   Оборудование. Сюжетные картинки; плакаты«Как чистить зубы?», «Мой руки перед едой»; сигнальные карточки «Да» и «Нет», магнитофонная запись: «Танец маленьких утят» и картинки «Что такое хорошо и что такое плохо"; мыло в мыльнице, зубные щетки, детская зубная паста, полотенце и т. д.

   Ход занятия:

   I. Игра «Стоп! Палочка, остановись!».

   Дети становятся в круг ,воспитатель — в центре. Дети называют слова темы «Личная гигиена» и одновременно передают палочку рядом стоящему. Если ребёнок повторяет уже названное слово или не по данной теме, воспитатель дает сигнал: «Стоп! Палочка, остановись!».

   II. 1. Чтение отрывка из книги К. Чуковского « Мойдодыр ».

   Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята ,и утята, И жучки, и паучки.

   -Теперь, ребята, давайте подумаем, как животные ухаживают за своим телом? (Небольшие высказывания на татарском языке.)

   -А где скапливается грязь на теле человека? (Между пальцами рук и ног, под ногтями и т. д.)

   -Как человек ухаживает за своим телом?

   -Зачем нужно умываться? Что происходит с грязнулей?

   

      2.Практическая работа .На парте — сюжетные картинки: «Девочка гладит кошку; моется в ванной; игра с собакой; гладит утюгом; работа в саду; девочка моет посуду; мальчик работает в огороде» и т. д.

   Задание:

  -Внимательно рассмотрите картинки. Когда нужно обязательно вымыть руки с мылом? Расставьте на этих картинках фишки. (Правильные ответы отмечены крестиком.)

   -Проверяем, используя сигнальные карточки «Да» и «Нет». Объясняются только ошибочные варианты.

   3.Физкультминутка. «Танец маленьких утят».

   -Давайте сейчас мы представим себе желтеньких, маленьких утят и станцуем их танец.

 

   4.Хоровое чтение ранее заученного четверостишия:

   Я сегодня утром рано. Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею. Чисто мыть лицо и шею.

   -А как правильно умываться и чистить зубы? (Повторяем правила, используя картинки.)

 

    5.Повторение конструкции «Марат моет уши» организуется наглядно.        Вызванные дети моют руки, уши, лицо, чистят зубы (свои щетки), расчесывают волосы (свои расчески). Все это комментируется:

       хором                                                         один ребёнок

    Это Рустам.                                                 Я Рустам.

    Он берет мыло.                                         Я беру мыло.

    Рустам моет руки с мылом.                     Я мою руки с мылом.

    6.Сюжетно-ролевая игра «Купаем малыша».

- Кто обычно купает малыша? (Мама.)

- Кто ей помогает? (Папа, я.)

Выбираем «Маму» и «папу».

   На столе — тазик, кукла-малыш, мыло в мыльнице, пустой кувшин для воды, пенал, шампунь.

- «Папа» помогает «маме». Мы тоже будем им помогать.

- Рассмотрите предметы на столе, уберите «лишние» (пенал.)

- Чего здесь не хватает? (Теплой воды, расчески, полотенца, игрушек.)

- Поможем «папе» их найти. (Теплая вода в ведре. Расческа лежит около зеркала. Полотенце висит на вешалке. Игрушки лежат в коробке.)

«Мама» купает малыша.

   

   7.Составление из картины «Купаем малыша» маленькие рассказы. 

Это мама.

Она купает малыша.

Мама моет руку малыша с мылом и т. д.

(Прослушивается полный рассказ нескольких детей.)

   

   8.Показ картины «Что такое хорошо и что такое плохо?»

-С которым из мальчиков вам хотелось бы играть и дружить?

-Почему?

-Как еще можно сказать об этом мальчике? (Аккуратный, приятный, чистый, примерный, милый и т. д.)

-Кто у нас в группе самый аккуратный?

-Почему вы их считаете аккуратными?

   9.Анализ занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Почему мы учились правильно умываться? (Чистота — это здоровье. Мы сами должны заботиться о чистоте, о здоровье).

 -Вам понравилось занятие?(Ответы детей на вопросы воспитателя)

-Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья».

Конспект занятия по ООМ в средней группе на тему: «Личная гигиена – залог здоровья». ...

Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...