Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Высоких Татьяна Петровна

 

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.

         К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению, сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами. Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.

Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е. развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

       Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» - приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек,  а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvordy_vysokih.docx631.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Я)

Материал подготовлен воспитателем Татьяной Петровной Высоких.

(1 категория).

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды».

Пояснительная записка.

          Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.

         К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению, сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами. Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.

Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е. развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

       Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» - приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек,  а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда.

                                               

       Далее кроссворды были составлены по загадкам, где в кроссворде написаны первые буквы слов-отгадок:

                                                      

         По содержанию кроссворды могут быть тематическими, сказочными, шуточными, загадочными и они составлены с другими разновидностями заданий, что даёт возможность дополнительно развивать интеллект и эрудицию детей.

                     


                      



                     



         Все игры направлены на обогащение и закрепление знаний детей о живой природе, на развитие познавательного интереса к окружающему миру, на расширение кругозора, развития памяти, внимания, мышления, на закрепление полученных знаний детей в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД). Они интегрируют в себе содержание образовательных областей: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Безопасность.

         Материал для занятий, для самостоятельной деятельности подобраны так, чтобы дети легче и прочнее усвоили программный материал.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познавательно-речевое развитие через игры –головоломки»

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с...

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Статья на тему: Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и...

Статья на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников через мнемотехнику».

В этой статье я хочу рассказать, как через мнемотехнику у детей дошкольного возраста развиваетсся познавательно-речевое развитие....

Опыт работы. Тема: «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через краеведение» для аттестации раздел личный вклад

Цель. Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к истории и культуре родного в сочетании с традиционным...