Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

    Лобачева Нина Сергеевна /Токарева/

     

    Программное содержание:

    Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развивать связную речь детей.

    Ход занятия:

    Я найду с лова везде:

    И  на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке!

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Играем в СЛОВО.

         Вы наверное были удивлены получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, вот корзинка, а ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. В корзинку положить может лишь тот свою фишку, кто скажет такие слова. А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и скажем добрые, ласковые слова. (дети говорят слова)

        Смотрите, сколько у нас слов. Это частички огромного солнышка, давайте ее подарим нашим гостям.

    А теперь сядем правильно, спина прямая.  

    Уши – слушают,

    Глаза – смотрят,

    Ноги – не мешают,

    Руки  - помогают. Все готовы, тогда приступаем.

    Сегодня  мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица.

    А что же такое пословица?

    Чему нас она учит?

    Есть пословицы о совести, чести и бесчестии;

    О добре и … (дети добавляют противоположные слова)

    О правде и …

    О труде и …

    О счастье и …

    Сейчас я покажу вам рисунки – схемы, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.

    1.    За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. – Объясни значение этой пословицы.

    2.     Яблоко от яблони недалеко падает. –Как ты понимаешь эту пословицу?

    3.    Человек без друзей, что дерево без корней. – Как можно сказать по другому.

    4.    Любишь кататься, люби саночки возить. – В каком случае так говорят?

    Еще какие пословицы вы знаете? Что они означают? (Ответы детей)

    Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку (физминутка)

    А теперь, составьте небольшой рассказ из личного опыта, который произошел или с вами или с кем-то из ваших товарищей и как можно использовать в этом рассказе пословицу. Но не просто расскажите, придерживайтесь плана.

    1.    О ком или о чем вы хотели рассказать?

    2.    Что за история произошла с героем вашего рассказа

    3.    И какую пословицу можно применить к этой истории

    (выслушиваются рассказы нескольких детей, после каждого рассказа похвалить, отметить ребенка, напомнить   еще раз план рассказа)

    Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, приятно, что вы вспомнили истории не только из своей жизни, но и вспомнили нашу группу, ведь действительно очень часто наблюдая за вами, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.

    Ведь не зря говорят: «Пословица, не зря молвится». Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас наше занятие окончено. Большое всем спасибо.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    К О Н С П Е К Т

     занятия по развитию речи на тему:  

    «Пословица, не зря молвится»

    (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственность»)

    Воспитатель  I кв.кат. Токарева Н.С.

    Программное содержание:

    Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развивать связную речь детей.

    Ход занятия:

    Я найду с лова везде:

    И  на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке!

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Играем в СЛОВО.

         Вы наверное были удивлены получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, вот корзинка, а ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. В корзинку положить может лишь тот свою фишку, кто скажет такие слова. А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и скажем добрые, ласковые слова. (дети говорят слова)

        Смотрите, сколько у нас слов. Это частички огромного солнышка, давайте ее подарим нашим гостям.

    А теперь сядем правильно, спина прямая.  

    Уши – слушают,

    Глаза – смотрят,

    Ноги – не мешают,

    Руки  - помогают. Все готовы, тогда приступаем.

    Сегодня  мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица.

    А что же такое пословица?

    Чему нас она учит?

    Есть пословицы о совести, чести и бесчестии;

    О добре и … (дети добавляют противоположные слова)

    О правде и …

    О труде и …

    О счастье и …

    Сейчас я покажу вам рисунки – схемы, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.

    1.        За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. – Объясни значение этой пословицы.

    2.         Яблоко от яблони недалеко падает. –Как ты понимаешь эту пословицу?

    3.        Человек без друзей, что дерево без корней. – Как можно сказать по другому.

    4.        Любишь кататься, люби саночки возить. – В каком случае так говорят?

    Еще какие пословицы вы знаете? Что они означают? (Ответы детей)

    Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку (физминутка)

    А теперь, составьте небольшой рассказ из личного опыта, который произошел или с вами или с кем-то из ваших товарищей и как можно использовать в этом рассказе пословицу. Но не просто расскажите, придерживайтесь плана.

    1.        О ком или о чем вы хотели рассказать?

    2.        Что за история произошла с героем вашего рассказа

    3.        И какую пословицу можно применить к этой истории

    (выслушиваются рассказы нескольких детей, после каждого рассказа похвалить, отметить ребенка, напомнить   еще раз план рассказа)

    Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, приятно, что вы вспомнили истории не только из своей жизни, но и вспомнили нашу группу, ведь действительно очень часто наблюдая за вами, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.

    Ведь не зря говорят: «Пословица, не зря молвится». Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас наше занятие окончено. Большое всем спасибо.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

    На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

    К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».

    Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

    К О Н С П Е К Т досуга «Бабушки и дедушки в детском саду» в подготовительной к школе логопедической группе

    Цель: прививать любовь и уважение к людям старшего поколения.Задачи: ·         способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье;·...

    К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

    Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

    К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

    К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

    Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.Задачи:Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, наход...

    КОНСПЕКТ по развитию речи на тему: "Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» (в подготовительной к школе группе.)"

    Конспект к занятию по темеИнтеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»(в подготовительной к школе группе.) Цель:   расширять представления детей о профессиях людей....

    К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

    Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

    План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

    Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...