МЯЧ И РЕЧЬ
презентация к уроку по развитию речи по теме

Иванова Наталия Юрьевна

 

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

  Используя мяч в логопедической работе с детьми, мы обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_i_rech_ivanova_n.yu_.pptx493.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МЯЧ И РЕЧЬ» Учитель – логопед Иванова Наталия Юрьевна

Слайд 2

Мяч и речь. Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Используя мяч в логопедической работе с детьми, мы обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике .

Слайд 3

Мяч и речь. Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта; Освобождают от утомительной неподвижности; Помогают разнообразить деятельность детей, включая в работу различные уровни регуляции; Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; Регулируют силу и точность движения, глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции ; Формируют произвольное и непроизвольное внимание; Нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Слайд 4

Мяч и речь. Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и организма в целом, оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков и формирование высших психических функций.

Слайд 5

Игры с мячом ,направленные на развитие мелкой моторики Предлагаем вам комплекс «Разминка» для мелкой моторики, с использованием небольших каучуковых мячиков, в который входят элементы массажа.

Слайд 6

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 7

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 8

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 9

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 10

Разминка Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 11

Игры с мячом ,направленные на развитие мелкой моторики Умственно отсталые дети часто совершают ошибки в использовании предлогов. Мы предлагаем в веселой, непринужденной игре помочь им научиться правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнением для развития мелкой моторики. Комплекс «Фокусник» рекомендуем проводить после комплекса «Разминка».

Слайд 12

Фокусник Ловко мячиком играем И предлоги называем. За рукой и под рукой, Из-за кисти – на покой. Игры с мячом ,направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 13

Фокусник Над рукою мяч кружит, От нее теперь бежит. Между пальцев подержу И в ладошку положу. Из руки его достану, Справа, слева ставить стану. Игры с мячом ,направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 14

Фокусник Перед грудью пронесу, Сзади спрячу, потрясу. Из-за спинки выну мячик, Возле ног моих поскачет. Подержу вверху, внизу, Мимо носа пронесу. Игры с мячом ,направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 15

Фокусник Мяч снаружи, мяч внутри. По руке качу – смотри! Вдоль ладони, через палец И вокруг запястья танец. Мяч с одной рукой играет И к другой перебегает Дружит мяч с моей рукой – Вот я фокусник какой! Игры с мячом ,направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 16

Упражнение « Дождик» Далее предлагаем вашему вниманию пособия, при помощи которых успешно развиваются мелкая моторика и тактильные ощущения. Пособия выполнены в виде панно из плотной ткани с объемной вышивкой или аппликацией. Это позволяет ученику тактильно ощущать направление рисунка, помогает прокатывать шарик по панно.

Слайд 17

Дождик Дождик крапал, капал, лил И по улице бродил. Намочил он всех прохожих, Друг на друга не похожих. Лишь под зонтик не попал: Капнул в лужу – и пропал! Игры с мячом ,направленные на развитие тактильных ощущений

Слайд 18

Плывет, едет, скачет Игры с мячом ,направленные на развитие тактильных ощущений

Слайд 19

Спираль Игры с мячом ,направленные на развитие тактильных ощущений

Слайд 20

Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве . Дети с дисграфией имеют значительные сложности в ориентации в пространстве. Эти игры направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого мы используем различные резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

Слайд 21

Мячик прыгает по мне – по груди и по спине Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 22

Справа, слева я стучу –перепутать не хочу! Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 23

Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок по инструкции логопеда, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу слева, в различных вариантах . Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью. Я по стульчику стучу и по полу – где хочу! Прыгает и скачет по сиденью мячик. Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 24

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 25

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 26

Игры с мячом, направленные на формирование звукопроизношения и фонемослуха Гласные звуки являются фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов. Усвоив эту тему, дети, как правило, неплохо овладевают звуковым анализом, синтезом слов, а следовательно неплохо усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными закрепляется в играх с мячом. Дети тренируются в четком произношении и выделении их из звукового ряда. Интересно то, что в этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков. Все эти игры способствуют отработке плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением. (игра 1,2,3,4) В играх мы используем не только резиновые, но и самодельные мячи, сшитые из ткани, на которых вышиты буквы.

Слайд 27

Игра «Разноцветные мячики» Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве . Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Логопед бросает мяч с определенной буквой, ученик называет слово, начинающее на этот звук.

Слайд 28

Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Мяч передавай – слово называй Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 29

Мяч поймай – слово составляй! Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 30

Веселый мячик Побежал веселый мячик быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, слово быстро скажет нам. Игры с мячом ,направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Слайд 31

Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите… Упражнение с мячом, направленное на развитие зрительного восприятия и пространственного гнозиса. Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите. Теперь руки опустили, отдохнули: три – четыре. Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите. Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим. Влево – вправо, влево – вправо. Веселей, ребята! Браво! Наши глазки не устали и по кругу побежали. 1, 2, 3, 4 – делаем кружок по шире! Глазки с мячиком играют, глазки мячик догоняют. Мячик к носу поднимите и на мячик посмотрите. Близко к носу поднесём, дальше руку отведём. Глазки занимаются, здоровья набираются .

Слайд 32

Заключение Итак, мы вам показали игры с мячом, направленные на - развитие мелкой моторики ; - развитие ориентировки в пространстве ; - формирование правильного произношения и развитие фонематических процессов; - на развитие зрительного восприятия. В нашем арсенале есть еще игры с мячом, направленные на - обобщение и расширение словарного запаса; - развитие грамматического строя; - игры с элементами ТРИЗ. Еще раз хотим обратить внимание коллег на то, что игры с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 34

Литература: Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 1985. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб., 1997 Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2003 Рязанова С.Г. Игры с мячом в логопедической коррекции. ж – л«Логопед» №5 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Презентация понравилась. Игры с мячом полезны для развития мелкой моторики. Спасибо.