Зима-затейница
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

ЗАНЯТИЕ

по теме: «Зима-затейница»

по предмету

«Развитие речи»

для детей 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima-zateynica_2013.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Алтайский районный детско-юношеский центр»

ЗАНЯТИЕ

по теме: «Зима-затейница»

по предмету

«Развитие речи»

для детей 6 лет

Педагог дополнительного образования

Фролова Галина Юрьевна

с. Алтайское

2012 год

Тема: «Зима-затейница».

Цель: Обобщить представление детей о характерных признаках зимы. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Задачи:

Обучающая.

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

- Закрепить умения делить слова на слоги, давать им характеристику.

Воспитательная.

- Воспитывать в детях культуру речевого общения.

Развивающая.

- Развивать логическое и творческое мышление, самостоятельность познавательного интереса.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

  1. Письмо от Дино.
  2. Магнитный Дино-календарь.
  3. Снежинки для рисования по трафарету, кисточки, белая краска.
  4. Черная и синяя бумага.
  5. Нитки для рисования.
  6. Семена огурцов и пластилиновые дощечки.
  7. Магнитофон и аудиозапись для физкультминутки «Метель».
  8. Картинки зимующих и перелетных птиц.
  9. Игра «Найди сестричку для снежинки».
  10. Крупные буквы для слова «Снегопад».

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствие детей:

Здравствуй, здравствуй, добрый день!

Нам здороваться не лень!

Пед.: Сюрпризный момент: «Письмо от Дино» (приложение № 1) Читаем, дети принимают решения помочь Дино правильно заполнить календарь.

Основная часть:

Работа с магнитным календарем. Заполняем – время года, месяц, число, день недели, погода.

Пед.: Ребята, а кто такой Дино? Правильно, это динозаврик. А давайте его рассмотрим: у него нет шерсти, которая согревала бы его от холода, он весь зелёный. Где он живет? (ответы детей). Как вы думаете, с каким временем года он не знаком?

Дети:

С зимой!

Пед.: Конечно. А давайте мы расскажем Дино всё о зиме, чтобы он больше не ошибался.

Беседа о зиме:

  1. Какая зима бывает? (лютая, холодная, с оттепелями, вьюжная, снежная, морозная и т.д.)
  2. На сколько месяцев приходит зима? Назовите по порядку.
  3. Чем пахнет зима?

Пед.:  - У меня есть для вас интересная игра, чтобы узнать как она называется вам надо отгадать загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.        (Снежинка)

Игра «Найди сестричку снежинке».

а. Сколько здесь снежинок.

б. Назовите цвета снежинок.

в. Найди парочки по рисунку.

Пед.: Ребята, давайте отдохнём и покажем, друг другу, как мы умеем красиво двигаться (физкультминутка под музыку «Метель»).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

                И.Суриков (отрывок из стихотворения «Зима»)

Какая у вас красивая метель получилась?

А сможете вы так красиво порисовать?

(беседа о правилах работы с кисточкой и краской)

(звучит спокойная музыка)

Дети рисуют по трафарету: чёрную снежинку накладываем на чёрную бумагу и наносим сверху белую краску.

Убираем снежинки, любуемся получившимися рисунками.

Оформляем выставку.

Пед.: Ребята, как называется явление, когда медленно падает снег?

Дети: Снегопад. (Работа со словом «снегопад»).

  1. Деление слова на слоги.
  2. Определение количества гласных.
  3. Определение количества согласных.

Сейчас вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите на этих пластилиновых дощечках семенами.

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла!

                (буква «О»)

(дети выкладывают из семян букву «О»).

Пед.        1. Ребята, на что похожа буква «О»?

        2. Что можно сделать из снега, чтобы походило на букву «О»?

Дети: Снежок, снеговика, снежный ком и т.д.

Физкультминутка.

Снег идёт, снег идёт,

Дворник улицу метёт,

Стороной народ идёт

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся

За дела опять возьмемся.

Пед.: Ребята, а сейчас мы с вами станем волшебниками, будем рисовать «морозные узоры» (нитка макается в белую краску, закладывается между двумя листами, листы прижимаются ладонью, нитка вытаскивается в разных направлениях).

Дидактическая игра «Перелетные птицы».

Задача для детей: среди рисунков птиц разделить зимующих и перелетных птиц.

Заключительная часть.

Игра «Зато»

Пед.: Я буду жаловаться, как зимой плохо, а вы будете возражать.

Выражение начинайте со слова «зато».

  1. Зимой холодно – зато…
  2. Зимой нужно надевать тяжелую шубу – зато…
  3. Зимой мороз щиплет за нос – зато…
  4. Зимой нельзя купаться в речке – зато…
  5. Зимой не растут цветы – зато…

Как вы думаете, понравится Дино у нас зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Зима-затейница"

Конспект НОД о зиме для старшей-подготовительной группы....

Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...

Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего возраста "Зима-затейница"

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии  на музыкальных занятих с дошкольниками....