Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному игроку  из команды, кто первый ответит на поставленный вопрос, та команда получает фишку.  Первый раунд, который называется "Разминка" проводит родительница девочки из группы.

Второй раунд - это видео вопрсы "Салат из сакзок", где родители задают детям вопрос, а дети должны ответить через определённое время. Интерес этого раунда в том, что дети рассуждают, стараются выяснить какие сказки присутствуют в вопросе.

Разминка "Добрый жук" из кинофильма "Золушка"

Третий раунд "Интеллектуальный" проводит вторая родительница. Были розданы картинки и  дети должны были  посчитать буквы каждой картинки и вставить в кроссворд. Команда первая, которая закончит, та и побеждает.

Итог всей игры подводит жюри, которое состоит из бабушек детей группы. 

В конце занятия подводится итог и награждение медалями с номинациями "Самый находчивый"," Самый догадливый" и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                       Конспект открытого занятия

Задачи: Способствовать созданию единого образовательного пространства. Учить детей работать в мини-группах. Развивать речь, мышление, способствовать творческой инициативе. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Предварительная работа: Составление конспекта, приглашение для родителей, изготовление эмблем, медалей, видеозапись вопросов родителей для детей, изготовление атрибутов к игре (шапочки для магистров, названия команд)

                                              Ход

 Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за столы. Ребята, улыбнитесь друг другу посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

Дорогие ребята вот вы и выросли. Скоро пойдёте в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы и я знаю , что вы готовы пойти в школу и учиться на 4 и5.

И сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой ваши знания и умения очень пригодятся. А проверять наши знания пришли наши бабушки :  они же и будут нашим жюри .

А вы ребята будете знатоками это те, кто много знает.

Приветствие командами друг друга.

Девиз команды « Крепкие репки» Неразлучные друзья, взрослые и дети

                                                           Вас пришли порадовать точными ответами

Девиз команды «Румяные колобки» Думай быстро – и вперёд

                                                               Нас тогда победа ждёт

Ребята  для начала отгадайте загадку:

                       Буквы – значки, как бойцы на посту

                        В чётком равнении построились в ряд

                       Каждый в условленном месте стоит

                        И называется всё ……алфавит

- А сколько букв в русском алфавите?  (33)

- Сколько гласных букв (10)

   Сели на странички 33 сестрички

   Ждут, когда их прочитают

   Нас всех в гости приглашают.

- Ребята, а вы любите сказки? Ответы

—Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

 (Сказка- ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам – урок».

. «Отгадай и назови сказку» (3 балла).

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

2-й конкурс нашей игры называется «Салат из сказок» ( родители) -запись

  1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»

Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

развитие интереса к культуре и истории родного края...

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы» (образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира,...

Конспект открытого занятия в младенческой группе «Пчёлки» с участием мам воспитанников «Музыка с мамой». 05.12.2022

Педагогическое просвещение родителей обеспечивающие успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения....