Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_internet.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательного занятия по развитию речи для детей старшего возраста

Тема:

«Для чего нужны руки»

Выполнила воспитатель 1 категории Ломако Ольга Михайловна 2013год

Программное содержание:

Образовательные:

 1.Формировать речевую и познавательную активность детей посредством рассматривания картин.

2.Дать представление о том ,что руки –важная часть человеческого тела,способная созидать,творить.

3.Продолжать учить детей рассуждать,делать свои умозаключения.

Развивающие:

1.Совершенствовать и продожать развивать мелкую мускулатуру рук.

2.Способствовать развитию внимания,памяти,логического мышления.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать бережное отношение к своим рукам.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:облако,швея,парикмахер,массаж, «золотые руки».

Демонстрационный материал:

Слайды с изображением людей разных профессий,картинки с изображением различных предметов,глобус.

Раздаточный материал:

Цветы для составления букета,по одному на каждого ребенка,пиктограмма «хорошее настроение» по одному на каждого ребенка.

ТСО:Проектор,магнитофон.

Музыкальный ряд:

Песня «Облака»стихи С.Козлова

Музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»

Ход занятия:

Добрый день! Сегодня я предлагаю поговорить о важной части человеческого тела,отгадайте о какой:

«Есть у меня работники во всем помочь охотники,

Живут не за стеной,день и ночь со мной!»

(ответы детей)

Сегодня мы обсудим с вами для чего нужны руки.Давайте отправимся в путешествие,посмотрим ,чем заняты разные руки.Как же мы отправимся в путешествие?Догадайтесь:

«Друг за дружкой без оглядки

Мчатся по небу лошадки»(облака)

Мы отправимся в путешествие на облачке!

(звучит музыка В Шаинского «облака» на экране слайд –облака)

Собирайтесь, детвора, путешествовать пора,

Ждет нас облачко одно ,что покажет нам оно!

Идут слайды с изображением людей разных профессий:

Вопросы к слайдам:

Кто это? Как называется профессия? Как руки помогают? Что они делают?

А теперь по действиям рук определите профессию:

(называются деиствия,присущие определенной ,задуманной профессии)

И открываются слайды,проверяя правильно ли дети определили профессию.

Дети,давайте  обобщим,скажем одним словом ,что делают разные руки?(трудятся,работают)

Руки нужны для труда!

Руки могут еще дружить (слайд с рукопожатием)

Руки умеют любить(слайд- мама и ребенок обнимаются)твият

Руки умеют делать разные действия.Они наши помощники.

Давайте отдохнем.Смотрите,какая чудесная полянка!(спрыгиваем с облачка)

Дети прогуливаются(звучит музыка с лесными звуками)Воспитатель появляется в образе Вопросика

Здравствуйте,детишки ,девчонки и мальчишки!

Я-любознательный Вопросик.

Я хотел бы знать ,что умеют и любят делать ваши руки?(дети называют)

Проводится игра-физминутка:

Будем дружно мы играть и движенья выпонять

Мы козе рога покажем ,и рога оленя даже,

И про зайку не забудем,ушками водить мы будем,

Что бы четко говорить надо с пальцами дружить.

А теперь приверим насколько важны руки:игра-эксперимент «Соберем цветы»(воспитатель предлагает собрать цветы без помощи рук и с помощью рук)Дети делают вывод.Руки –наши помощники.

Дид\игра «Назови действие».Вопросик задает вопросы,показывя предметные картинки:

Как используют ваши руки этот предмет?

Смогли бы вы без помощи рук все это сделать?(ответы детей)

Вопросик: Дети наши руки еще и волшебные!Они помогают оздоравливать наш организм ,если использовать массаж для рук.Каждый из пальчиков способствует лучшей работе нашего организма:

Б

ольшой-помогает голове,

указательный-отвечает за легкие,

средний-следит за желудком,

безымянный-за внутренними органами,

мизинчик-за сердцем

Вопросик учит детей делать массаж пальчиков и рук.

Как вы думаете надо беречь руки?(ответы детей)

Дид.игра «Что надо сделать?»

Что должны сделать,если:

-на улице холодно?(надеть варежки)

-если руки грязные?(помыть)

-если пользуемся опасными предметами?(быть осторожными)

-если руки устали?(сделать массаж)

Молодцы! Мне пора,до новых встреч!

Вопросик уходит,приходит воспитатель.

Ну что ж,нам пора возвращаться!Садимся на облачко(запрыгиваем)

Звучит музыка-релакс «Одинокий пастух»

Воспитатель: есть такое выражение «Золотые руки»,что оно означает?

Это руки ,которые все могут!От таких рук зависит будущее планеты(слайд –руки держат планету)

Воспитатель держит глобус и предлагает подойти детям и всем вместе на вытянутых руках подержать глобус ,произнося:

-Я желаю вам вырасти умными,добрыми,людьми с «золотыми руками»,людьми,которые сберегут нашу планету,жизнь на земле.

Спасибо!Вам понравилось занятие?Что вам понравилось делать ?

Хочу отметить ,что вы были активны,внимательны.А какое у вас сейчас настроение?

Давайте его покажем.

(Выкладывание пиктограммы «Хорошее настроение»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....