Интегрированное занятие:"Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шакурова Гюлюса Атласовна

 

 

Программное содержание: обобщить представление детей об осени; уточнить и закрепить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».

Упражнять в умении грамматически правильно и строить предложения, используя карточки  с символами; в общении и исключении предметов по существенному признаку и путем поиска нестандартных решений; собирать из частей целое; делить слова на слоги.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, правильное дыхание, координацию слов с движениями; тренировать быстроту мышления, память.

Помочь детям чувствовать себя уверенно, получать радость от творчества.

Воспитывать интонационную выразительность речи, заботливое отношение к пернатым друзьям. Осуществлять экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: ”Осенний калейдоскоп”(развитие речи, ознакомление с окружающим)

Программное содержание: обобщить представление детей об осени; уточнить и закрепить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».

Упражнять в умении грамматически правильно и строить предложения, используя карточки  с символами; в общении и исключении предметов по существенному признаку и путем поиска нестандартных решений; собирать из частей целое; делить слова на слоги.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, правильное дыхание, координацию слов с движениями; тренировать быстроту мышления, память.

Помочь детям чувствовать себя уверенно, получать радость от творчества.

Воспитывать интонационную выразительность речи, заботливое отношение к пернатым друзьям. Осуществлять экологическое воспитание.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание альбома «Времена года»

Дидактические игры: «Нарисуй символы»

                                          «Назови слоги»

                                          «С какого дерева?»

                                          «Пазлы»

                                          «Загадки-описания» (по овощам и фруктам)

Подготовка декораций и костюмов к сказке

Театрализованные игры в уголке

Работа с картой – схемой

Ход занятия

- Дети, посмотрите к нам на занятия пришли гости, давайте пожелаем им доброго утра.

- Для того, чтобы правильно и красиво говорить необходимо восстановить наше дыхание. Сделать это нам помогут наши воздушные калейдоскопы.

Приготовились: подул теплый, мягкий ветерок, а теперь ветер усилился и снова утих. Молодцы! Дыхание восстановили, оно стало ровнее и спокойное.

- Радмир, помоги, пожалуйста, собрать воздушные калейдоскопы.

- Ребята! Совсем недавно к нам в гости приходила осень. Оставила лист кленовый. Просила рассмотреть его.

/рассматривают/

- Это не просто  кленовый лист, а коробочка в форме листа. Какая необычная и загадочная коробочка! Интересно, а что же лежит внутри? Посмотрим?

/открывают/

- Коробочка оказалось с сюрпризами.

- Яна, открой первый киндер-сюрприз.

/открывают и читают/

- Ребята, вспомните признаки осени.

- Я предлагаю поиграть в игру «Вспомни и придумай предложение»

/на мольберте висят карточки с символами,

обозначенными признаками осени/

- Хорошо, ребята. А о том, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме, мы покажем и расскажем.

Пальчиковая игра «Осень».

Ветер старый клен качает.

Листья с веток осыпает.

Спрятались жучки,

Дремлют в норках паучки,

Гуси-лебеди летят,

Улететь на юг хотят.

Зайка серенький линяет,

Шубку летнюю меняет.

Мишка толстоногий

Строит на зиму берлогу.

Солнце ниже опустилось

И зиме дало дорогу.

- Молодцы, ребята! Вспомнили все признаки, были активными.

- Ильгизар, открой второй киндер.

/открывает, читает/

- Поиграйте в игру «Что лишнее?», «Почему?»

/на подносе лежат предметы разных групп/

Морковь, банан, баклажан, помидор.

Луковица, огурец, лимон, апельсин.

Помидор, огурец, баклажаны, луковица.

Щи, борщ, свекольный суп, винегрет.

- Молодцы! Проявили смекалку и сообразительность и с заданием справились быстро.

- Шамиль, открой следующий киндер-сюрприз.

/открывают, читают/

- Ребята, вы показали хорошие знания по теме «Овощи», а что вы знаете о фруктах?

- Вставайте в круг и поиграем в игру «Быстро отвечай»

/Вопросы/

Назовите:

Фрукты, которые растут в наших садах.

Фрукты, которые привозят с других теплых стран.

3 фрукта оранжевого цвета.

Фрукты овальной формы.

Части фруктового дерева.

Что можно приготовить из фруктов?

Как можно сохранить фрукты?

Фрукты кислые на вкус.

Фрукты округлой формы.

Фрукты коричневого цвета.

Сок их апельсина какой?

Сок из яблок какой?

Почему говорят, что овощи и фрукты полезны для человека?

А кто наносит вред деревьям?

- Правильно, вы так много знаете о фруктах и ответили на все вопросы.

- А теперь сядем и немного отдохнем.

Физ.минутка: «Вишня» / пальчиковая гиря с использованием резиновых шариков.

Вишню я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Открываю, зажимаю

И ладошками катаю.

- Ребята, у нас остались еще сюрпризы. Сюмбель, открой 4-ый киндер-сюрприз.

/открывает, читают/

- Ребята, вы очень любите собирать пазлы. Соберите, пожалуйста, разрезные картинки с изображением грибов.

/дети парами собирают разрезные картинки/

- Задание было непростое, пришлось немного потрудиться, а некоторым детям нужна была и помощь. Но все грибы вы назвали правильно. Молодцы!

- А 5-ый киндер-сюрприз откроет Дима З.            /открывает, читают/

От имени осени:

- Ребята, осень предлагает нам поиграть в «слоговую дорожку».

- Для этого необходимо вспомнить правила игры. Нужно взять одну картинку с изображением любого дерева, далее найти дорожку, составленную из листьев именно твоего дерева, и сделать по ним столько шагов, сколько слогов в названии твоего дерева.

/дуб, клен, липа, осина/

- /выполняют задания по 2 человека/

Вопрос:

Сколько шагов ты сделал и почему?

А дорожка твоя из каких листьев составлена?

- какую интересную игру нам предложила осень. Вам понравилось? Вы были внимательными и осторожными.

- Даниил, открой, пожалуйста, 6-ой сюрприз.

/открывает, читают/

- Ребята, посмотрите сказку, которая называется «Зайка и его друзья»

- Поаплодируйте, пожалуйста, маленьким артистам. Они играли свои роли как настоящие артисты: эмоционально, выразительно. Молодцы!

«Зайка и его друзья»

(Инсценировка для детей 5-7 лет)

По сценарию М.А. Кретовой (стихотворный пересказ А.Д.Рубина)

Декорации – дом Зайчика, огород, сад, крупные яблоки на яблонях. Зайка собирает урожай, напевая «Урожайную» А.Филиппенко:

Ты пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай…

Зайка в повозке везет плоды.

Ведущий: Быстро лето пролетело,

                У зайчишки много дела,

                Славный вырос урожай –

                Подходи да собирай!

Зайчик: Есть морковка и картошка,

              Свеклы тоже есть немножко.

              И вкуснейшая капуста,

              И на яблонях не пусто!

              Всех друзей я приглашу,

              Их вареньем угощу!

Ведущий: Ну, а сахар для варенья?

Зайка: Ах! Какое огорченье,

            Ведь в лесу-то нет его!

            Обойдемся! Ничего!

           Значит, будем просто кушать,

           Что останется – насушим!

Появляется Птичка, начинает клевать яблоки.

            Кто там яблоки клюет?

            Эх, воровской пошел народ…

            Кто здесь хочет поживиться?

            Кыш! (Птица улетает).

Ведущий: Зачем ты гонишь птицу? Зря прогнал!

Зайка: А мне она здесь не очень-то нужна!

Приползает Гусеница, видит сад и огород. «Гусеницей» могут быть несколько детей, стоящих друг за другом.

Гусеница: Это загляденье просто!

                 Вот что нужно мне для роста!

                 Ах, какой чудесный сад!

                 Что за яблоки висят!

                 Надкушу их по порядку,

                 А потом вползу на грядку,

                 Доберусь до овощей…

(Ползет, торопливо ест; появляются Зайка и

Котенок, видят «хвост» Гусеницы).

Зайка: Кто пришел без спросу? Эй!

            Нет, ребята, это слишком!

            Что за гадкий червячишка!

Гусеница (с набитым ртом): Да какой же я червяк? Называюсь я не так!

Котенок: Это Гусеница!

Гусеница: Да!

Зайка: Для чего пришла сюда? Мы тебя не звали в гости!

Гусеница: А тебя никто не спросит!

                  Я себе в любом саду

                  Пропитание найду!

Зайка и Котенок вытягивают Гусеницу за хвост, она стала длиннее;

не переставая жевать, отталкивает обоих.

Котенок: Напугать ее?

Зайка: Давай!

Котенок (прыгая, как каратист): Мяу! Мяу!

Гусеница (смеется): Не пугай!

             Я теперь уже большая,

              Хоть не съела урожая,

             А чем дальше, тем вкусней! (Ест, чавкает)

Зайка (Котенку): Нам вдвоем не сладить с ней! Позовем на помощь!

Вместе: Ёжик!! (просят зрителей покричать).

Все вместе: Ё-ЖИК!!!

Зайка: Он, наверно, нам поможет!  (появляется Ёжик).

(Ежу): Помоги ее прогнать!

Ёжик: Вам ее не испугать!

Зайка: А кого она боится?

Ёжик: Только птицы! Только птицы!

Зайка: Птицы? (грустно). Нет, не прилетит! Обижается!

Ёжик: Простит!

(Зайке): Попроси-ка извиненья!

Зайка: Ну конечно! Без сомненья!

(Кричит, лапы рупором вверх).

Птичка! Ты меня прости!

Снова в гости прилети,

Угощайся урожаем,

Без тебя как быть, не знаем,

Поскорее прилетай,

Нас от гусениц спасай! (Птица прилетает).

Птица: Ладно, Зайка, так и быть,

            Я могу тебя простить,

           Помогать друг другу надо!

 (Гусенице) Ну-ка, уходи из сада!

Гусеница: Но в саду мне хорошо! Мне б поужинать еще!

Птица: Да и мне поесть бы нужно…

           Вот склюю тебя на ужин! (собирается клюнуть).

Гусеница: Ай! Не надо! Уползу! Буду ужинать в лесу! (быстро уползает).

Птица (остальным): Гусеницу прогнала!

Зайка, Котенок, Ёжик: Ты запасы нам спасла!

                                      Здесь в саду останься жить,

                                      Будем мы с тобой дружить!

Все исполняют песню о дружбе.

- Ребята, вы сейчас видели, как птицы помогают людям с вредителями насекомыми. Нам без птиц будет плохо. Поэтому я прошу вас заботиться о них круглый год, особенно зимой. Развешивайте кормушки и подкармливайте их.

- В коробочке остался последний сюрприз, наверно самый интересный и открою его я.

/читают/

- Ребята! Я прощаюсь  с вами до следующего года и оставляю вам сладкие сюрпризы. А найдете вы их  у себя в группе вот по этой карте (схеме)

/на рисунке план-карта группы/

- Попрощаемся с гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа

Комплексное занятие для старшей группы....

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Осенние зарисовки"

Цель: 1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей 2.Развивать стремление к активной деятельности, самостоятельному решению познавательных задач...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Узоры осени"

Предлагаю данное занятие для воспитателей и музыкальных руководителей для работы с детьми в подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)...