Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия детей, развития эмоциональной отзывчивости детей на произведения искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_gory.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рассматриванию картин художников-пейзажистов «Путешествие в горы» в подготовительной к школе группе детского сада.

Подготовила Савельева Ольга Николаевна,

Старший воспитатель МБДОУ № 47 г. Тулы

Задачи: 1 .Учить детей понимать «язык» живописи.

          2.Развивать художественное восприятие детей.

          3.Учить детей сопереживать увиденному, эмоционально

            откликаться на произведения искусства.

          4.Воспитывать любовь к искусству, желание изучать его.

          5.Развивать речь детей, активизировать словарь.

Материалы к занятию: репродукции с картин К.П.Брюлова «Долина Дельфийская», И.К.Айвазовского «Аул Гуниб в Дагестане», В.В.Верещагина «Гора Казбек», И.И.Левитана «Юг Франции», «Цепь гор.Монблан.»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Вспомните на чем мы путешествовали в прошлый раз и где побывали?

Дети: Мы путешествовали на корабле и побывали на северном полюсе. А еще мы попали в шторм и встретились с морским царем.

Воспитатель: Молодцы, вы все отлично помните. А сегодня мы отправимся в путешествие по горам. Подумайте, что мы возьмем с собой?

Дети: Надо взять воду и еду. А еще палатку. Чтобы в горы подниматься, нужны веревка и молоток. Все это в рюкзак положить надо.

Саша: Мы возьмем акваланг. Воспитатель: Саша, зачем нам акваланг?

Саша: Высоко в горах воздуха мало, поэтому и акваланг возьмем. Воспитатель: Ну что ж, мы все собрали. Отправляемся в путь. А вот и наши первые горы. (Демонстрируется репродукция с картины «Долина Дельфийская».)

Дети: У, какие большие. Они острые и крепкие. Горы злые.

Воспитатель: Почему же злые?

Дети: В горах часто камни падают.

Воспитатель: А какие цвета использовал художник в соей картине?

Дети: Серый, желтый, коричневый, немного черного.

Воспитатель: Как вы думаете, эти горы теплые или холодные?

Дети: Теплые.

Холодные. Воспитатель: Так теплые или холодные?

Дети: На переднем плане теплые, тут краска желтая, как будто песок. А сзади горы холодные, темные.

Воспитатель: Идем дальше. (Репродукция с картины «Аул Гуниб в Дагестане».)

Дети: Горячо. Это вулкан. Кратер видно. Это горячие горы, красного цвета много. А еще сиреневого. Это волшебные горы. Здесь волшебник живет.

Воспитатель: А вы, наверное, правы. Мне кажется, что здесь живет хозяин горячих гор. Как вы думаете, какой он?

Дети: Он горячий. Весь в дыму. А по цвету красный с черным.

Воспитатель: А что любит хозяин горячих гор?

Дети: Все горячее. Чай. Огонь.

Воспитатель: Интересно, кто из вас больше всего понравится
хозяину этих гор? У кого самые горячие ладошки? (Пробуем друг у
друга ладошки.) Попрощаемся с хозяином горячих гор и пойдем дальше.
(Репродукция с
        картины «Гора Казбек».) Как вы думаете в какое

время суток изобразил художник эту гору?

Дети: Утром, а может быть вечером.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Здесь только вершина освещена, а остальное все темное. Внизу как пустыня каменная. Страшно.

Воспитатель: Давайте побыстрей выберемся из этой пустыни. (Репродукция с картины «Юг Франции».)

Дети: Ой, здесь снег кругом. Холодно.

Воспитатель: Можно на лыжах покататься и в снежки поиграть.

Дети: А на санках покататься можно?

Воспитатель: Конечно можно.(Игра «в снежки», «катание на лыжах».) Мы скатились вниз. А теперь давайте подумаем, кто живет в этих горах?

Дети: Снежная королева. Волшебник холодных гор.

Воспитатель: А что любит волшебник холодных гор?

Дети: Лед, снег, все холодное. Сосульки.

Воспитатель: А чем мы сможем его угостить?

Дети: Мороженным. А еще арбузом, он тоже холодный.

Воспитатель: А как выглядит волшебник холодных гор?

Дети: Он весь белый. С длинной бородой. Он в шубе ходит. Он весь сверкает.

Воспитатель: Попрощаемся с волшебником холодных гор. Пойдем скорее к нашей последней горе. (Репродукция с картины «Цепь гор. Монблан.».) Какие это горы?

Дети: Они холодные, но добрые. Небо голубое, и краски светлые.

Воспитатель: Молодцы, с вами приятно путешествовать. Но, к сожалению, наше путешествие закончилось. Подумайте, что вам больше всего понравилось, и нарисуйте это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"

Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме

Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....

Конспект НОД по рассматриванию картины "НА севере диком..." И.Шишкина

Один из конспектов  из цикла "Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством"...

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе.

Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе....

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».  Ранний возраст. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

План-конспект НОД по Рассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»

План-конспект НОД поРассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана«Март»...

Конспект НОД по рассматриванию картины и развитию словаря в старшей группе

Тема: ОсеньЦель: ознакомление детей с окружающим миром и развитие словаря....