Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Васнёва Татьяна Николаевна

 

 

Цель:

        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей

                              второй младшей группы  с цветом

                                      «Город цветных человечков»                                              

                                                                                       Васнева Татьяна Николаевна

                                                                             Г. Омск

Цель: 

        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия.

                            «Желтый и оранжевый  человечки»

Цель: Закрепить  знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом.

Материал:   Два гномика желтого и оранжевого цвета, цыплята, апельсин,   лимон,   морковь, белочка, лиса. Машина, кубики желтого и оранжевого цвета.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (Желтого.) Давайте спросим, как его зовут.

Гномик:   Лимончик.

Воспитатель:  Догадайтесь: почему нашего гостя - гномика так зовут? (Лимон желтый, как и одежда гномика.) Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком.  (Выполняют.) Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это цыплятки!  (Дети выставляют цыплят рядом с гномиком) Какого цвета цыплята? (Они такие же жёлтые как и гномик Лимончик)

Воспитатель: Смотрите, у нас еще один человечек появился. Он похож на Лимончика? (Ответы.) Только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин.) А как тебя, гость дорогой, зовут?

Гномик:   Апельсинчик.

Воспитатель:   А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы.) Апельсинчик хочет стихотворение рассказать. Послушаем?

Апельсин, морковь, конфета -

Все оранжевого цвета.

Белочка-прыгушка

И лиса-хитрушка.

( выставляются соответствующие фигурки.)

Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика - желтые, у Апельсинчика - оранжевые. Но они их перепутали. Помогите им.

   Появляется машина с кубиками двух цветов. Дети сортируют кубики и играют.

                                     «Красный человечик»

Цель:  Закрепить знание красного цвета, учить классифицировать предметы по цвету.

Материал: Гномик красного цвета, овощи: томат, перцы. Бумага и красные карандаши (на каждого ребенка).

Ход игры: 

 Выставляется красный человечек.

Воспитатель:   У нас сегодня гость.  Вы его знаете? Это Лимончик? (Нет.)   Верно, у Лимончика желтая одежда. Может быть, это Апельсинчик? (Нет.) вы правы, у него оранжевая одежда.  Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему? (Ответы.) Да, томаты тоже красного цвета. Что у нас в группе красного цвета? (Дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе.) У  Томатика  есть огород, а на огороде у него растут овощи. Томатик любит только красные овощи. Какие же это овощи? (Томаты, красный перец)

                 (Дети выставляют изображения перечисленных овощей)

Воспитатель:  Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? (Красного.) Давайте нарисуем что-нибудь красное-прекрасное.

                                       «Синий человечек»

Цель: Закрепить знание желтого, оранжевого, красного цвета, учить находить предметы синего цвета и классифицировать предметы по цвету.

Материал: Гномики   желтого, оранжевого, красного и синего цвета.  Кружочки разного размера и цвета, больше  синих.

Ход игры:    

Воспитатель (показывает на четыре фигурки гномиков). Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? (Ответы.) А у нас гость. Спросим: как его зовут? Красивое имя - Василек. Есть цветок с таким же названием. Он синего цвета? (Синего.)  А у нашего Василька, одежда какого цвета? (Синего.)  А у нас в группе есть предметы синего цвета? Дети несут синие кубики, ведёрко, тарелочки.  Ребята, а Василёк вам принес, смотрите сколько много кружочков. Все эти кружочки нужны для игры. Хотите с Васильком поиграть?  А кружочки большие и маленькие, цветные. Надо  складывать кружочки, проговаривая: "Большой синий кружочек и маленький синий кружочек".  

 Дети находя нужные кружочки.

 Список литературы:

1. Дошкольное воспитание -  №6, 2008, ст.115.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с формой

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с формой. II младшая группа....

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве. II младшая группа....

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы ДОУ

утренняя зарядка для детей второй младшей группы...

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы.

Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки,развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день,п...

Авторский комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой, цветом и размером.

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии....

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы

Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей второй младшей группы...