Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ларионова Светлана Ивановна

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-rechevoe_zanyatie_v_gostyah_u_lesnyh_zverey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе

Интегрированное познавательно-речевое занятие

по театрализованной деятельности

на тему:

" В гостях у лесных зверей "

 (младшая группа)

                                Воспитатель: Ларионова С. И.

Программные задачи: Воспитывать любовь к родному языку. Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Развивать мелкую моторику рук, мимику, способность сопровождать речь движениями и жестами. Учит детей выполнять гимнастику для глаз, массаж лица. Обогащать словарный запас детей. Создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, и сотрудниками детского сада. Закреплять умения ходить в колонне по одному,  переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

Материал и оборудование: иллюстрация паровоза, свисток, ёлки, "деревья";   ростовые куклы: лиса, зайка, ёжик, белка, медведь;  или детские костюмы животных: зайка, лиса, медведь, белка, ёжик. Нарисовать солнышко. Приготовить большие кубики или камушки, спортивное снаряжение - ребристая доска, фонограмма - пение птиц.

Предшествующая работа: воспитатель разучивает с малышами потешки, песенки, пальчиковую игру "Здравствуй", артикуляционную гимнастику "Потягушки", двигательное упражнение "Прогулка в лес", массаж лица "Ёжик",  хороводную игру "Зайка", мимическое упражнение "Лисичка", гимнастику для глаз "Белка".

                                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

По рельсам поезд наш идёт

И нас далёко он везёт.

Стучат колёса на ходу,

И паровоз гудит "ДУ-ДУ".

Дети входят в зал друг за другом топающим шагом, пальчики сжаты в кулачки, руки согнуты в локтях.

Поезд останавливается рядом с лесом. Воспитатель обращает внимание детей на весенний лес, на яркое весеннее солнышко, говорит детям о том, как в лесу все  животные, все птицы, все деревья   радуются весне.

В бусинках капели

Солнышко искрится.

О весне запели

Песенку синицы.

Воспитатель: Ребятки, давайте, и мы поприветствуем лес весёлой песенкой о весне, а потом с лесом поиграем.

"Песня о весне"

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Переплетают пальцы «замочком»

и поднимают руки над головой.

        

Всё в лесу после зимы просыпается. Давайте и мы после долгого пути немного взбодримся.

Артикуляционная гимнастика

"Потягушки"

Потягуши - потягушки !

(потягиваются)

Просыпайтесь, мои ушки!

(трогают мочки ушей)

Просыпайтесь, мои губки!

(трубочка)

 Просыпайтесь, мои зубки!

(заборчик)

Надувайтесь мои щёчки!

(надуть щёки)

Словно два больших мешочка.

(хлопаем по щекам)

Глазки, глазки, открывайтесь,

(гладим веки)

Просыпайтесь, просыпайтесь!

(моргать)

Зубки острые, кусайтесь!

(кусать губки)

Губки, губки, улыбайтесь!

(улыбка)

Воспитатель обращает внимание на яркое весеннее солнышко и предлагает детям поиграть с солнышком в интересную игру.

Речь с движениями

"Солнышко"

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(поднять ручки вверх)

Яркие лучики нам протяни.

(ручки  вперёд, ладошки вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои

Нас покружи, оторвав от земли.

(дети кружатся)

Хлопают радостно наши ладошки.

(хлопки)

Быстро шагают резвые ножки.

(шаги)

Солнышко скрылось, ушло на покой,

(присесть, положить ручки под щёчку)

Мы же на место встанем с тобой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто же это в лесу весеннем уже проснулся после холодной зимы?

Словно ёлка,

Весь в иголках.

                       (ёжик).

Воспитатель обращает внимание на ёжика, сидящего в траве, под кустом. Ёжиком может быть ребёнок в костюме, можно использовать игрушку (на усмотрение воспитателя). Воспитатель берёт в руки ёжика и предлагает с ним поиграть.

Воспитатель:         Ёжик, ёжик, просыпайся,

                                      С ребятишками поиграйся.

Массаж лица

"Ёжик"

Жа - жа - жа -

Мы нашли в лесу ежа.

(водят пальчиками по лбу)

Жу - жу -жу -

Подошли мы к ежу.

(гладят пальчиками по щёчкам)

Ужа - ужа - ужа -

 Впереди большая лужа.

(трут пальчиками ушки)

Жок - жок - жок -

Надень ёжик сапожок.

(кулачками потереть по крыльям носика).

Воспитатель: Ну, что ж, ёжик, беги к своим ребяткам - ежаткам, а мы отправимся дальше по лесу гулять.

Двигательные упражнения

«Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,        

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем        

Друг за дружкою гуськом. 

 Идут по "тропинке"

На носочки встали        

И к лесу побежали.

Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем,

Ходят высоким шагом,

 перешагивая через «кочки».        

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке        

Мы весело шагаем.

Маршируют.

(Ребята выходят на полянку).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

  Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который спрятался под ёлкой. Зайкой может быть ребёнок в костюме, можно использовать игрушку (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель берёт зайку в руки и предлагает детям с ним поиграть в хороводную игру.

Хороводная игра "Зайка"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и убежал.

  Воспитатель: Убежал наш зайка в лес, и мы отправимся дальше в лес на прогулку.

Идя по тропинке, дети замечают на "дереве" белочку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

Воспитатель:    Белочка, белочка, спускайся с дерева вниз.

                            Мы по лесу гуляем, орешки собираем.

                               Ты спускайся вниз скорей,

                               Да гляди на нас смелей.

Гимнастика для глаз "Белка".

Белка дятла поджидала

(смотреть вправо - влево глазками)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри-

(смотрят глазками вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!-

Пообедал дятел  с белкой

(поморгать глазками)

И пошёл играть в горелки

(закрыть глазки и погладить их).

Воспитатель сажает белочку на дерево и продолжает с ребятами прогулку по лесу. По дороге,  встречают медведя, сидящего в берлоге.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

                                   (медведь)

                                    Ох, ты,  мишка, косолапый,

                                    Всё сосёшь ты бедный лапу.

                                   Вылезай-ка из берлоги

                                   Разомни-ка лучше ноги.

Динамическое упражнение

"Мишка"

Мишка, Мишка, Михаил,

Что ты делал, как ты жил?

Зиму снежную проспал

И на ёлку не попал.

И на санках не катался

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть

Ах,  ты, Мишенька - медведь.

(Ходьба на пятках и носках)

Воспитатель отправляет медведя обратно в берлогу и продолжает с ребятами прогулку по лесу. Вдруг за ёлкой мелькает хвост лисички.

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт

В деревне кур крадёт

                                  (лисичка)

Ах, ты, рыжая сестрица,

Воровать ты мастерица.

С нами в круг вставай скорей,

Да играй-ка веселей.

Мимическое упражнение "Лисичка"

Хитрая лисичка - вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(дети делают хитрое лицо)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(дети делают злое лицо)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(дети делают грустное лицо)

Улыбнись, лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим не на час.

(дети улыбаются)

Воспитатель сажает лисичку под ёлку и вспоминает вместе с детьми, каких животных они встретили на прогулке в лесу. Предлагает детям покружиться вокруг себя и "превратиться" в лесных жителей  "ребяток - зверяток".

Подвижная игра "Замри"

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки.

(лёгкий бег на носочках)

Стали весело кружиться,

(кружатся на месте)

Стали звери веселиться.

Раз прыжок, два прыжок

(прыжки по залу)

Замирай скорей дружок!

(Замереть на месте)

Воспитатель свистит в свисток, изображая гудок паровоза.  

Паровоз опять поёт

Всех ребят домой зовёт.

 И поедут ребятки

Домой без оглядки.

До свидания старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дети становятся друг за другом, сгибают руки в локтях, пальчики сжимают в кулачки, топающим шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"

С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любо...

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе...