Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Ускова Елена Викторовна

 

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность.

 

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
  2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
  3. Учить четко и правильно проговаривать слова сказки;
  4. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки

(I младшая группа)

Материал и оборудование:

комната разделена на 2 части. Одна часть оформлена в русском стиле (русская изба, плетень, скамейка, половички, предметы быта, русская печь), другая – лес (деревья, цветы, грибы). Костюмы, используемые во время драматизации, магнитофон, аудиозапись с музыкой к сказке «Колобок»; крышки, используемые в качестве штампов для рисования.

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
  2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
  3. Учить четко и правильно проговаривать слова сказки;
  4. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входит в  группу и осматриваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятишки, а почему вы такие невеселые? Наверно, вы еще не проснулись? Давайте разбудим наши глазки, ручки

  1. С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживается область вокруг  глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

  1. С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

  1. С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

Поглаживаются руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.

  1. С добрым утром, ножки!

                          - Вы проснулись?

                          Поглаживаются ножки, затем топают. 

  1. С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Показывают солнце, улыбаются.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы проснулись. Давайте            посмотрим вокруг. Что это? Какой красивый домик! Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет? (Воспитатель и дети стучаться).

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Из домика выход бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Какие ко мне гости пожаловали! Чем же мне вас угостить? Придумала! Я ведь испекла вкусный, славный Колобок. Колобок – румяный бок. Сейчас я вас угощу. (Уходит, выходит,  плачет).

Бабушка: Ай-яй-яй, ой-ей-ей.

Воспитатель: Что случилось, бабушка? Почему ты плачешь?

Бабушка: Как же мне не плакать? Хотела я ребятишек угостить. Испекла Колобок, положила его на окошечко студить, а он пропал.

Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе расскажем про Колобка. А ты пока присядь, отдохни.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, расскажем бабушке и нашим гостям про Колобка. А для этого, чтобы наша сказка была более интересной, давайте наденем костюмы (Дети надевают костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы).

Дети становятся в круг, проводится игра «Колобок».

Жили-были дед и баба                   выставляют левую и правую руки вперед

На полянке у реки                          пружинка

И любили очень-очень

На сметане колобки                        поглаживают животик

Баба тесто замесила                            движения, имитирующие замешивание теста

Колобка она слепила                       лепка

В печь его поставила,        руки перед собой в виде бочонка,

Там его оставила                              погрозить пальцем

Вышел он румян, пригож                поглаживание щечек и головы

И на солнышко похож                     круговое движение перед собой

Он хотел остыть немножко             обмахивание

И улегся на окошко                          руки «полочкой», голова на руках

Не хотел он там лежать                   повороты головы влево-вправо

Захотел он убежать                          бег на месте

Огород он пересек                            бег под музыку

И пустился наутек                            бег по кругу

Дети садятся на стульчики, сказка продолжается.

Воспитатель: По тропинке он катился,

                         Друзей искать он торопился.

                         Белый зайчик прыг да скок –

                         Вот и первый наш дружок.

Заяц: Здравствуй, славный Колобок!

          Ты куда спешишь, дружок?

Колобок: Я – веселый Колобок.

                  Колобок – румяный бок.

      По амбарам я метен,

      По сусекам я скребен.

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я друзей искать пошел.

Пойдем со мной?

Заяц: Пойдем.

Воспитатель: И пошли они дальше вместе

По тропинке покатились,

Друзей искать уж торопились,

Но у старой елки повстречались волки.

Волк: Здравствуй, славный Колобок!

            Ты куда спешишь, дружок?

            Я с утра не ел совсем,

            Вот тебя сейчас я съем.

Колобок: Не ешь меня, серый волк,

                  Я тебе песенку спою:

                  Я – веселый Колобок.

                  Колобок – румяный бок.

По амбарам я метен,

По сусекам я скребен.

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я друзей искать пошел.

Пойдем со мной?

Волк: Приглашенью очень рад,

            Я друзьями не богат.

Воспитатель: И пошли они дальше втроем

По тропинке покатились,

Друзей искать они поторопились.

Вдруг навстречу по дороге

Вышел мишка из берлоги.

Медведь: Здравствуй, славный колобок!

                   Ты куда спешишь, дружок?

                   Может быть, я съем тебя?

Колобок: Не ешь меня, мишенька

                  Я тебе песенку спою:

                Я – веселый Колобок.

                  Колобок – румяный бок.

По амбарам я метен,

По сусекам я скребен.

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я друзей искать пошел.

Пойдем с нами?

Медведь: Что ж, пойду я с вами вместе,

                  Вместе будет интересней

Воспитатель: И пошли они дальше вчетвером. Шли они шли, к рыжей лисе подошли.

Лиса: Здравствуй, славный колобок!

           Вот тебя – то, мой дружок,

           Попробую я на зубок.

Звери вместе: Лиса, его ты отпусти,

                        Друзьями стали мы в пути.

Лиса: Вы меня, друзья, простите.

           Вот он Колобок, возьмите.

           Буду с вами я дружить,

           Всех вас буду я любить.

Танец «Лесные гости».

Бабушка: Вот спасибо, ребятишки, порадовали вы меня, рассказали и показали, что случилось с моим Колобком. Что ж, пойду готовить вам новое угощение.

Воспитатель: Ну, вот, а чтобы бабушка не скучала, давайте и мы приготовим ей подарки – нарисуем колобка.

Дети садятся за столы, рисуют с помощью штампа (крышки от бутылок из-под газировки, минералки) колобков. После рисования выходит бабушка с угощением.

Бабушка: Ну, вот мои хорошие, я и приготовила вам угощение.

Воспитатель: Бабушка, а мы тоже без дела не сидели, нарисовали тебе красивых колобков.

Бабушка: Вот спасибо, детки, буду смотреть на ваши рисунки и вас вспоминать.

Дети моют руки, раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Проект «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромн...

конспект занятия "В гости к сказке" группа младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи по интеграции образовательных областей:Познавательное развитие: Поддерживать интерес детей к традициям (истокам) своего народ...