Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

Бартош Татьяна Борисовна

 

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме:

«Дикие животные весной».

Образовательная область «Познание».

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- активизация словаря по лексической теме

- образование существительных в Р.п

- развитие общей моторики и координации речи с движение

- развитие зрительного восприятия

- развитие слухового восприятия и чувства ритма

- развитие неречевого дыхания

- развитие мышленияhttp://files.mail.ru/8CE169B8918B4D4EAD2B9BE13AB56985

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме:

«Дикие животные весной».

Образовательная область «Познание».

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- активизация словаря по лексической теме

- образование существительных в Р.п

- развитие общей моторики и координации речи с движение

- развитие зрительного восприятия

- развитие слухового восприятия и чувства ритма

- развитие неречевого дыхания

- развитие мышления

 Ход занятия.

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?

 Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла……. весна.

 

 2. Беседа о весне.

 - Расскажите, какие изменения весна нам приносит?  Назовите помощников весны.

 3. Упражнение на релаксацию.

 -А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

 Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.

А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.

 - Как вы думаете, от кого?

 (В конверте приглашение в гости от зверей).

 - Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.

4. Физкультминутка «По дорожке к лесу» (Дети выполняют движения за педагогом -шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).

Слайд 1.

Презентация «Дикие звери весной»

Слайд 2.

 На экране появляется картинка леса.

* Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?»

 - А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?

Слайд 3.

 *Хвост пушистый, мех золотистый,

 В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

 *Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)

 *Зимой – бел. Летом – сер.

  Характером – несмел. (заяц)

5. Согласование числительных с существительными.  Игра с мячом «Посчитай».

 Слайд 4.

 А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)

 6. Работа в подгруппах.

 Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)

Слайд 5.

 (На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

Слайды 6-9.

 Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р.п. Игра «Прятки»

 - А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?

Слайд 10.

 - Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

 Слайд 11.

 В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.

 Слайд 12.

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

 - А какие ещё животные просыпаются весной?

 Слайд 13.

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.

 Слайд 14. 

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?

 - Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

  Слайд 15. 

Не забудем и про белку.

-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

 - Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

 Слайд 16. 

Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

 Слайд 17.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

 Слайд 18.

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.  А как называются детки у лисы?

 Слайд 19. 

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

 Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Слайд 20.

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».

 Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться               (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                (потянуться)

Обязательно зевнуть                    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть              (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть            (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть             (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый                (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы               (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                 (переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте             (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало — начинает все сначала.

6. Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма.  Игра «Правда-неправда»

 (Логопед произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да  да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет    нет-нет-нет)

 - Весной животные линяют.

 - Зайчата рождаются слепыми и голыми.

 - У белки и зайца меняется окраска шерсти.

 - Многие животные весной выводят потомство.

 - Ежи весной впадают в спячку.

 - Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

 Слайд 21.

 Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)

7. Организация окончания занятия.

 - Кого встречали в лесу?

 - Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие в мир животных»

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные)....