ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Холодкова Наталья Юрьевна

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют ее развитию.

В.М.Бехтерев.

 

Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение пальцев тесно связано с речью,было известно давно. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение,так как они несут в речевой центр, в его двигательную часть дополнительную энергию, способноствующую его формированию. Чем совершение кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.

Педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыков письма.

В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Купим мы бабушке курочку....»

Цели: вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт; развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками ( 3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами; учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; формировать умения наносить штрихи и проводить длинные волнистые линии; активизировать познавательные процессы, расширять словарь.

Ход занятия

  1. Организационный момент.Пальчиковая гимнастика.

 Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже «здравствуй говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

  1. Введение в тему.

1.Упражнение «Кто спрятался в комочке?»

- Ребята, мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, какие домашние птицы у нее живут.

У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур птиц. Дети разглаживают комочки и называют птицу, а затем выставляют соответствующую игрушку.

        2.Упражнение «Сухой бассейн».

  1. Наши птички спрятались,давайте их поищем.

Дети ищут фигурки птиц в коробке с горохом на ощупь.

    3.Упражнение «Покормим птиц».

  1. Птицы с нами играли и проголадались, угостим их вкусными зернами. Для этого возьмите себе по одной птице, понравившиеся вам.

Дети захватывают по одному зернышку щепотью и перекладывают в емкость к птичке.

  1. Упражнение «Птичьи следы»

- Птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку. Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы.Попробуем нарисовать такие же.

Дети рисуют на песке следы по образцу.

                                        Динамическая пауза

 Координация речи с движением.

 Петя,Петеньке.петух,

Чтоза перья, что за пух!

Разноцветный, весь цветной,

И кричит как заводной:

Ку-ка-ре-ку!

  1. Закрепление материала.

  1. Упражнение «Разрезные картинки».

  1. Бабушка подарила на фотографии с изображениемдомашних птиц. Давайте их рассмотрим.

Дети составляют картинку из 3-х частей- голова,туловище, хвост,называя при этом все части.

2. Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывет,

То нырнет, то вынырнет — лапками гребет.

Дети совершают плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитируют движение лапок утки в воде.

  1. Самостоятельная работа детей.

 

Упражнение «Уточка-малютка».

- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас налисточках?

(Большая уткас недокрашенными перьями на крыльях и в хвосте.)

  1. Давайте нарисуем синий краской волны, на которых качается утка, нужно провести горизонтальные волнистые линии.

Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге.

Далее педагого обращает внимание детей на то. Что не всеперышки утки раскрашены, и предлагает ракскрасить их — нанести мазки коричневой краской.

   V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности".

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности"...

Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму  в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...