по ознакомлению с окружающим миром "Веселый поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соловьева Маргарита Алексеевна

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Веселый поезд" составлен для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veselyy_poezd.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №689.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

«Веселый поезд».

Подготовила воспитатель

Соловьева М.А.

                                                            Москва

2012


Тема: Веселый поезд.

Цель: - развивать внимание и наглядно-действенной мышление;

           - закреплять в речи детей название животных и их признаки;

           - учить узнавать детенышей животных;

           - расширять активный словарь за счет введения  новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).

           - обучать ориентироваться в пространстве;

           - знакомить детей с загадками;

           - развивать мелкую моторику кистей рук;

           - воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование: панно «паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки: заяц, медведь, медвежонок, теремок; бумажные салфетки.


Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.        

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

     Он вагоны повез, словно настоящий.

     Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

     Зайчики пушистые, белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми «едут паровозиком».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

     Стоит в поле теремок, теремок,

     Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель стучит в дверцу теремка.

Воспитатель: Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Воспитатель достает из корзинки зайца.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он?

Воспитатель дает детям потрогать игрушку.

Дети: Мягкий, теплый.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель обращается к зайцу.

Воспитатель: Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки.

Зайчик и дети берут бумажные салфетки, сминают их в «снежки», подбрасывают вверх.

Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик – меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко.

Дети собирают с пола салфетки.

Воспитатель: Кто же еще в теремочке живет?

Воспитатель достает из корзинки медведя и медвежонка.

Воспитатель: В лесу – мохнатый здоровяк,

                        А дома – плюшевый добряк.

                        Кто это?

Дети: Медведи!

Воспитатель показывает большого медведя.

Воспитатель: Этот медведь какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Воспитатель показывает медвежонка.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, большой медведь – мама – медведица, а маленький – ее сынок – медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети: РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель: Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу спать ложитесь! А нам пора размяться. Выходите на зарядку:

                                   Нам лениться не годиться,

                                   Помните, ребята,

                                   Даже звери, даже птицы

                                   Делают зарядку.

Звучит музыка.        

                                   Заячья зарядка, птичкина зарядка,

                                   Лисичкина зарядка, медвежья зарядка.

Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.

Воспитатель: А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Звучит магнитофонная запись «Поезд отправляется». Звучит музыка. Воспитатель и дети «уезжают паровозиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)

Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Проводник поезда»

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Проводник поезда»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....