Занятие в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Орлова Лариса Викторовна

 

Занятие в первой младшей группе.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе.

Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Цель: Знакомство детей с домашними животными.

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками через игрушки изображающими петуха, курицу и цыплёнка;

 Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

 Учить исполнять разные игровые действия;

 Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.

 Активизация словаря.

Планируемый результат: Результатом занятия является расширенное  представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях;

Дети научились новым  приёмом рисования – пальцем.

Пространственно-временной ресурс: Продолжительность занятия 15 минут в группе.

Методическое обеспечение: Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, цыплята, насест, две кормушки, кустики, заборчик, деревья); альбомный лист, вырезанный в виде большого блюда, жёлтая краска,  салфетки.

Теоретическое обеспечение: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа.

Содержание.

 

Название частей, их длительность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель стоит перед макетом и перед детьми,  рассказывает потешку про петушка и курочку.

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает петушка и имитирует движение животного. После появляется курочка.

Дети посмотрите кто это? Правильно это петушок и курочка. Ребята давайте посмотрим внимательно на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки. Что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Ребята, а кого здесь не хватает? Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет?  Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки.

На макете появляются несколько маленьких цыпляток.

Какие цыплята у мамы курочки? Правильно ребята маленькие, желтенькие и т. д.

Ребята, петушок, курочка и цыплятки – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, а курочка несет яички.

 Дети, а как вы думаете, чем можно угостить петушка и курочку Правильно зернышками.

 Давайте нарисуем для них угощенье, а рисовать мы сегодня будем пальчиками.

Посмотрите, какое красивое блюдо здесь лежит, а это тарелочки, в которых находится красочка. Сейчас я пальчиком нарисую зернышки. Посмотрите, как это делаю я. Беру один пальчик, макаю в красочку, примакиваю и убираю пальчик. Снова макаю пальчик в красочку, примакиваю и убираю. Вот сколько много зерен я нарисовала.

А теперь попробуйте сами нарисовать.

А теперь, возьмем блюдо и отнесем на птичий двор. Накормим и петушка-папу, и курочку-маму, и цыпляток - их деток.

- Ребятки, так кто же здесь живет, на птичьем дворе? Петушок, как он кричит? Ку-ка-ре-ку! Курочка, как она зовет цыпляток? Ко-ко-ко! А цыплятки как пищат? Пи-пи-пи! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.

Дети сидят в группе перед ними на столе стоит макет «Птичьего двора». Слушают потешку воспитателя.

Смотрят на игрушки воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы

 

 

 

Дети повторно слушают  и пытаются повторять отдельные фразы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

слушают

повторяют

 

 

 

ответы детей

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

ответы детей

 

Слушают

 

 

Смотрят показ воспитателя и его объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют угощение для птиц. После выполнения задания ребята протирают салфетками руки.

Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе.

Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Цель: Знакомство детей с домашними животными.

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками через игрушки изображающими петуха, курицу и цыплёнка;

 Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

 Учить исполнять разные игровые действия;

 Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.

 Активизация словаря.

Планируемый результат: Результатом занятия является расширенное  представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях;

Дети научились новым  приёмом рисования – пальцем.

Пространственно-временной ресурс: Продолжительность занятия 15 минут в группе.

Методическое обеспечение: Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, цыплята, насест, две кормушки, кустики, заборчик, деревья); альбомный лист, вырезанный в виде большого блюда, жёлтая краска,  салфетки.

Теоретическое обеспечение: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа.

Содержание.

Название частей, их длительность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

3 минуты













Основная

10 минут















































 


Заключительная

2 минуты









Воспитатель стоит перед макетом и перед детьми,  рассказывает потешку про петушка и курочку.

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Во время чтения потешки педагог показывает петушка и имитирует движение животного. После появляется курочка.

Дети посмотрите кто это? Правильно это петушок и курочка. Ребята давайте посмотрим внимательно на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; у петушка большой хвостик, а у курочке маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочке их нет. Петушок по размеру больше курочки. Что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? У петушка и у курочки есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Ребята, а кого здесь не хватает? Правильно цыпляток, давайте курочке поможем позвать цыпляток. Как она их зовет?  Ко-ко-ко! Вот они цыплятки - желтые ребятки.

На макете появляются несколько маленьких цыпляток.

Какие цыплята у мамы курочки? Правильно ребята маленькие, желтенькие и т. д.

Ребята, петушок, курочка и цыплятки – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, а курочка несет яички.

 Дети, а как вы думаете, чем можно угостить петушка и курочку Правильно зернышками.

 Давайте нарисуем для них угощенье, а рисовать мы сегодня будем пальчиками.

Посмотрите, какое красивое блюдо здесь лежит, а это тарелочки, в которых находится красочка. Сейчас я пальчиком нарисую зернышки. Посмотрите, как это делаю я. Беру один пальчик, макаю в красочку, примакиваю и убираю пальчик. Снова макаю пальчик в красочку, примакиваю и убираю. Вот сколько много зерен я нарисовала.

А теперь попробуйте сами нарисовать.

А теперь, возьмем блюдо и отнесем на птичий двор. Накормим и петушка-папу, и курочку-маму, и цыпляток - их деток.

- Ребятки, так кто же здесь живет, на птичьем дворе? Петушок, как он кричит? Ку-ка-ре-ку! Курочка, как она зовет цыпляток? Ко-ко-ко! А цыплятки как пищат? Пи-пи-пи! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.

Дети сидят в группе перед ними на столе стоит макет «Птичьего двора». Слушают потешку воспитателя.

Смотрят на игрушки воспитателя.







Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы




Дети повторно слушают  и пытаются повторять отдельные фразы.









ответы детей

слушают

повторяют




ответы детей




Слушают воспитателя





ответы детей


Слушают



Смотрят показ воспитателя и его объяснение.








Дети рисуют угощение для птиц. После выполнения задания ребята протирают салфетками руки.

Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...