Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.

            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

Ход занятия

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

Ребята, вы узнали о каком городе песня?

А вы, любите свой город?

Какой он? (ответы детей).

- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он  растет и мы растем.

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

А кто был инициатором строительства нашего города?

Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

Прочитайте стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.

А кто его скульптор?

Медный всадник на коне,

Его создал ФАЛЬКОНЕ                              

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

 На каком острове построена крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

(Заячий, Елагин).

Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.

- Прочитайте стихотворение о кораблике

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

(Люди- вы и ваши родители).

Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).

А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы              Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы?               Окунает с головой.

Им причесывают гривы               В наводненье так бывает

Гребни белые Невы.                    С разозленною Невой.

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

СФИНКСЫ

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

- Прочитайте стихотворение

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Постаменту - сфинкса

Петропавловке - ангела

Коню - всадника

Льву - шара

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

 

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

 

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

 

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

 

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку.   Кто этот человек

2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

Назовите их?

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

Заключительная часть

Деятельность детей - Творческая мастерская

1. Изготовление флага России из бумаги

2. Лепка сфинкса (из пластика)

3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.

4. Конструирование-пушка Петропавловки.

5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

7. Закрашивание силуэтов города.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»

Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....

Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город»

Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству дет...

Конспект проведения НОД по познавательному экологическому развитию на тему: « Путешествие в страну витаминов» в средней группе.

                               Дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо  пост...

Методические рекомендации для подготовки и проведении нетрадиционного мероприятия совместно с родителями и детьми по теме «Экология жилища»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Современ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...

Открытое мероприятие Совместно с родителями «Наша Таня громко плачет» (средняя группа)

Открытое мероприятиеСовместно с родителями«Наша Таня громко плачет»(средняя группа)...