Консультация для педагогов "Применение метода типового фантазирования, как средства развития речевой креативности"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Использование метода типового фантазирования при творческом составлении текстов сказочного содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование метода ТПФ, как средства речетворчества»
Для успешного обучения детей старшего дошкольного возраста составлению текстов сказочного содержания можно с успехом применять типовые приёмы фантазирования – это будет своеобразным алгоритмом, главное дать детям его понимание. Как пример можно взять гениальную книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» - произведение, в котором есть все основные приёмы типового фантазирования.
Предлагаю рассмотреть приёмы:
- Встреча с Белым Кроликом (« Дробление-объединение» животное + человек)
- Полёт в колодце, не имеющем ни конца ни края («Увеличение-уменьшение»)
- Рассуждения Алисы: «По вкусу ли кошке летучие мышки? По вкусу ли мышке летучие кошки?» ( «Наоборот»)
- Флакончик «Выпей меня» («Специализация» только уменьшение размера)
- Гриб, один бок которого укорачивает, а другой удлиняет («Универсализация»)
- «Кот исчезал постепенно, начиная с кончика хвоста и кончая улыбкой, которая ещё была видна некоторое время после того, как растворилось в воздухе всё остальное». («Наоборот» и «Вынесение – внесение» улыбка без кота)
- «Время остановилось на 6 часах вечера, так мы с тех пор всё так и пьём и пьём чай, а дело никак не доходит до того, чтобы встать из-за стола и убрать посуду». («Остановка времени»)
- Садовники, солдаты королевы – из картона («плоские, прямоугольные, руки-ноги по углам») («Оживление-окаменение» ожившая колода карт)
- «Ты не чаял хлеба, а хлебал чай» («Наоборот»)
«Алиса в Зазеркалье»
- Из рассказа Королевы Белых: «У нас есть Скороход. Сейчас он в тюрьме, отбывает наказание. А суд начнётся не раньше будущей среды. А уже после совершится преступление». ( «Перепутывание времени»)
- Визг Королевы Белых был как паровозный свисток, и Алиса заткнула уши. («Увеличение-уменьшение»)
- «Окорок, которого представили Алисе, встал на блюде и слегка поклонился» («Оживление-окаменение» и «Дробление-объединение» продукт + человек)
Итак, используя эти приёмы, возможно разнообразить любую историю, сделать её необычной, удивительной, оригинальной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
Консультация для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста" (папка - передвижка )
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...
Игра-фантазирование как средство развития речи
Консультация для воспитателей ДОУ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка " Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста" помогает при помощи экспериментирования разв...
Консультация для педагогов"Метод фокальных объектов как средство развития творческого, активного самостоятельного мышления".
В консультации для педагогов дается краткий разбор ТРИЗ технологии - "Метод фокальных обЪектов" в работе с детьми дошкольного возраста. В документе отражены теоритические основы ...