Конспект комбинированного занятия по сказке Колобок во II младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Канина Оксана Борисовна

Главная цель этого занятия воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект комбинированного занятия
                                          по сказке Колобок во II младшей группе
                                       (дошкольное образование)

                                 Канина Оксана Борисовна

                                          Воспитатель

                            МБДОУ Тутальский детский сад

                                           Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи занятия:

  1. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения.
  4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
  5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Загадывание загадок.
  4. Пение песенок.
  5. Музыкальные игры.
  6. Вопросы.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок,  плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.

                               Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка:  Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки?  Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Звучит музыка и появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!      (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,              
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,                    
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен,            
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,                        
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,                  
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,                
(перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.

Играет музыка, дети идут по “тропинке”

                          «В лесу»

Мы шли, шли, шли                    (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.    

Клубничку нашли                             Шаги на месте)

Сели, скушали и опять пошли.          (Присесть, касаясь руками пола,

                                                             смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.

Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку .

Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро 
и прыгает ловко,
Всё потому, что 
ест он морковку!            
Е. Малёнкина   

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте.  Мне грустно потому что,  на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет

Дид. игра. «Раскрась правильно».

Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.

 Пальчиковая гимнастика.

(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик, 
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.

 Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

 Появляется волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.

Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.

Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»

Волк: Вот спасибо, ребята.

Дети: До свидание !

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!

Медвежата в чаще жили,            ноги на ширине стопы, руки на поясе.

 Головой своей крутили.           1-4 -   повороты головы вправо, лево.

Вот так, вот так, головой своей крутили.   (по 3 раза в каждую сторону).

Медвежата мед искали,              ноги на ширине стопы, руки внизу.

Дружно дерево качали               1-2  - поднять руки вверх, помахать ими.

Вот так, вот так                              (5-6 раз).

Дружно дерево качали.

 Ну-ка Мишка повернись,          стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка Мишка покажись,             поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. ( по 3 раза в каждую сторону).

Вперевалочку ходили                   ноги врозь руки на поясе.

 И из речки воду пили                  наклон вниз, руками дотронуться пола.

Вот так, вот так, и из речки воду пили         ( 5-6 раз).

Хлопай Мишка,                             ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Топай Мишка                                            присесть руки вперёд.

Приседай со мной братишка                    5-6 раз

А потом они плясали                               ноги вместе, руки вверх

Выше лапы поднимали                       прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).

Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветами.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

                        «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(потягивания,

Небывалой красоты.

руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

(потягивания,

С ними потянись и ты.

руки вверх)

Ветер дует иногда,

(машут руками,

Только это не беда.

изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут

(встают)

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.

Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.

           Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.

Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком  и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Конспект физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы по хорошо знакомой сказке "Колобок"...

Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...

Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе

Комплексное занятие во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия по сказке «Колобок» в первой младшей (26 апреля 2024 г.)

Конспект открытого занятия по сказке «Колобок»в первой младшей...