КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Куда возвращаются цапли?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Семкичева Татьяна Александровна

                          КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр

«Куда возвращаются цапли?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon caplya1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района

                          КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр

«Куда возвращаются цапли?»

                                                 Составила и провила: воспитатель МБДОУ №54                            

                                                                                                       Семкичева Т.А.

                 

Альметьевск 2013

Программное содержание:

1. Формировать представление о природных явлениях, умения понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса.

2. Воспитание экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своего родного края.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и окружающей среде.

4. Знакомить с особенностями жизни перелетной  птицы цапля.

5. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на силуэт (игра «Танграм, «Кольца Луллия»).

6. Закрепление знания детей о строении птиц и их разновидностей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеофильма, дидактические игры «Танграм»,  «Кольца Луллия».

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация с фотографиями, средство ТСО,  дидактические игры «Танграм», «Кольца Луллия».

Словарная работа: цапля, заповедник, самка, самец, перелетные, гнездо, «фраррк».

Куда возвращаются цапли?

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку:

Рыбку цапнула в пруду.

Цап!- и нет. Имей ввиду

На носу осталась капля.

   А зовут ту птицу (Цапля).

В. Стручков

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Цапле - это очень редкая птица, охота на цаплю в РФ запрещена – из - за малой численности этой птицы. Цапли бывают белыми и серыми. Это крупные птицы длиной до 1 метра. Цапли — живут на мелководье и в заболоченных местах. Есть такое озеро в Татарстане, которое называется Ветляное. Это знаменитый водоём, на котором находится одна из самых больших в республике колоний серой цапли. Берега этого озера заросли густыми высокими, старыми деревьями, в основном тополями. И там, на ветках, если присмотреться, можно увидеть множество гнёзд цапель. Одно и то же гнездо может использоваться несколько лет подряд. Цапли гнездятся большими колониями, и на одном дереве может разместиться несколько гнёзд. Серые цапли строят очень большие гнёзда из веток, сбором которых занимается самец. Внутри гнездо самка обкладывает                                                    зелёными веточками, травой или камышами, в которых они в конце апреля – начале мая выводят своих птенцов.  Цапля это птица, которая при наступлении холодов улетает в теплые края. Но, когда у нас  наступает весна, цапли возвращаются на родину, в родные места на свои гнезда. Цаплю, когда она летит, узнать легко: шея изогнута и длинные лапы позади. Крыльями машет медленно, плавно. Обычно серые цапли кричат в полёте, часто вечером. Крик резкий, хриплый и каркающий, звучит что-то вроде «фраарк».

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в цаплю, которая летит. Взмах крыльев медленный и плавный, а крик резкий, хриплый и каркающий «фраарк».

Дети изображают цаплю в полете, под медленную музыку.

Воспитатель: Серая цапля способна часами неподвижно стоять на одном месте, иногда на одной лапе, поджав вторую под себя. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. Ребята, как вы думаете, чем питаются цапли? (Ответы детей). А теперь давайте проверим правильно ли вы ответили на вопрос (смотрим слайды). Правильно питается цапля лягушками, рыбой, раками, змеями. Также цапля питается всевозможными насекомыми (сверчками, кузнечиками) и их личинками, мышами-полевками, крысами, некрупными сусликами и ящерками. Видите ребята, цапля оказывает большую пользу окружающей среде, тем, что поедает больную, слабую рыбу и уничтожает грызунов, которые вредят нашим полям. Этих птиц в Татарстане берегут и охраняют. Если вы увидите их, помните об этом!

        А теперь давайте с вами превратимся в цапель и постоим на одной ноге.

Физминутка

Цапля

Очень трудно так стоять,

 Ножку на пол не спускать

                                             И не падать, не качаться,

                                           За соседа не держаться. (чтение 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, 2 раз- на другой).

Воспитатель: А как вы думаете, почему цапля стоит на одной ноге? (Ответы детей). Когда в водоеме вода холодная, цапля по очереди греет свои ноги.         Вот поэтому цапля стоит на одной ноге.

Воспитатель: Ребята давайте с вами мы создадим свой заповедник. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит наша цапля.

Дети: Из головы, клюва, тела, длинных ног и длинной шеи.

Воспитатель: Правильно! А теперь подойдем к столу. Как называется игра, которая лежит у вас на столе?

Дети: Танграм.

Воспитатель: Правильно.  Так давайте построим силуэт цапли, стоящей на одной ноге. Образец вы видите на доске.

Дети строят силуэт цапли под музыку «В мире животных».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нас с вами есть свой заповедник с очень редкой птицей цаплей. Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра, как она называется?

Дети: Кольца Луллия.

Воспитатель: Правильно. Эта игра оказалась волшебной, посмотрите, она перепутала всех птиц. Голова совы оказалась с телом лебедя. Разве это правильно! (Ответы детей). Давайте, мы с вами все исправим. (Дети собирают силуэты птиц). Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, о какой птице мы с вами говорили, какого они бывают цвета, где живут, чем питаются, какой издают крик в полете, как машут крыльями в полете? А, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...