Как мы светофор искали.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Петухова Валентина Геннадиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_svetofor_iskali.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы светофор искали.

Провела Петухова В.Г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,

      Цель: закрепление знаний и представлений детей о безопасности дорожного движения.

       Задачи:

Образовательные

- закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный);

- учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным;

- повторить сигналы светофора.

      Коррекционно-развивающие        

- развивать внимание; совершенствовать координацию движений;  

- укреплять мышечный корсет;

- способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Воспитательные

- воспитывать культуру поведения на улице, закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни

Материалы и оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка; 2 гимнастические скамейки; макет светофора; набор картинок с изображением разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, катер, корабль, автомобиль).

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель. А как вы думаете, что относится к водному транспорту?

Дети. Корабль, пароход, яхта, лодка.

Воспитатель. Молодцы! Все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения - светофор. Давайте поможем его найти. Итак, в путь!

*Упражнение с флажками « Ходьба по кругу».

  1. руки всем вперед поднять

2,3,4- и шагать, шагать, шагать

5- руки вверх перевести

6.7,8- и идти, идти, идти

9- руки в стороны держать

10.11,12- и шагать, шагать, шагать.

13- руки вниз переведем

14,15.16- и идем, идем. Идем.

*  Упражнение « Ходьба по кругу в полуприседе. Дети идут в полуприседе по кругу 2-3мин.

*  Упражнение « Подскоки». Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед-назад.

Садимся на пароход.

Воспитатель. А теперь займемся изучением сигналов.

Как их правильно подавать,

 что не надо забывать.

Комплекс ОРУ с флажками.

  1. и.п. –ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2 – поднять прямые руки, посмотреть на флажки

3-4 – и.п.

Повторить 6 раз.

  1. и.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.

1-2 – меняем положение рук: правую вперед - вниз, левую вперед - вверх

3-4 – повторение счета 1-2

Упражнение повторить 6-8 раз.

  1. и.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестить: правую руку перед левой.

2 – и.п.

3 – повторить счет 1

4 – и.п.

Повторить 8 раз.

  1. и.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – правую руку вверх, левую в сторону

2 – и.п.

3 – левую руку вверх, правую в сторону

4 – и.п.

Повторить 6 раз.

  1. и.п. основная стойка

1,2 – присед, руки вперед,

3,4 – и.п.

Повторить 5 раз.

  1. и.п – основная стойка, руки внизу.

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны.

2 – и.п.

Выполнить 10 прыжков чередуя с ходьбой. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Ребята, наш пароход, причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы оказались в волшебной стране, чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким – отгадайте сами!

            По волнам плывет отважно,

            Не сбавляя быстрый ход,

            Лишь гудит машина важно.

            Что такое?

Дети. Пароход.

            Воспитатель.

            Спозаранку за  окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Дети. Это трамвай.

Воспитатель.

Я в любое время года,

И в любую непогоду.

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей

Дети. Метро.

Воспитатель.

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет.

Дети. Это самолет.

Воспитатель.

В поле лесенка лежит,

Дом по лесенке бежит.

Дети. Поезд.

Воспитатель.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали правильно, все средства передвижения узнали. А теперь – новая тренировка!

Развиваем движения!

  1. «Плывем на пароходе». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
  2. «Летим на самолете». Бежим, руки в стороны.
  3. «Едем на автомобиле». Идем, руки перед собой (рулят).

Воспитатель. Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем.

Дидактическая игра «Что делает?» ( Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображением транспорта. Ребенок  на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. (Например, самолет летит, пароход плывет и т.д.) Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети).

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, кто там подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор. Злой волшебник хотел спрятать его сюда. Но мы отыскали светофор!

И так последняя игра на сегодня.

Игра малой подвижности «Светофор».

Воспитатель. Если свет зажегся красный, стой, нельзя идти–

Дети. Опасно.

Воспитатель.  Желтый свет –

Дети. Погоди.

Воспитатель. А зеленый свет -

Дети. Иди.

Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети делают  обход по залу. Когда желтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Красный – замирают на месте. Тот кто перепутает сигнал, выходят из игры.

Итог мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный»...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Памятка "Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…"

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии....