РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
рабочая программа (младшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

 

по освоению детьми 4 года жизни

основной общеобразовательной программы
 дошкольного образования

в группе общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ml_gr.docx103.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 15»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол от

УТВЕРЖДЕНО
Приказом

от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

по освоению детьми 4 года жизни

основной общеобразовательной программы
дошкольного образования

в группе общеразвивающей направленности

воспитатели: Афонасьева О. А.

ГО Краснотурьинск

2016 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1

Цели и задачи реализации рабочей программы по освоению детьми четвертого года жизни  образовательных областей

5

1.1.2

Принципы и подходы к организации образовательного процесса в образовательных областях

11

1.1.3.

Планируемые результаты освоения детьми  образовательных областей

11

2

Содержательный раздел

2.1.

 Содержание работы по освоению образовательной области с детьми 4 года жизни

2.1.1.

Характеристики особенностей развития детей четвертого года жизни

14

2.1.2

Структура образовательных областей

15

2.1.3.

Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

16

3

Организационный раздел

3.1.

Обеспечение методическими материалами

35

3.2.

Учебный план

36

3.3.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

39

3.4

Педагогическая диагностика

44

3.5.

Взаимодействие с Учреждениями дополнительного образования

48


  1. Ц Е Л Е В О Й  Р А З Д Е Л

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение

Программа разработана в соответствии с современными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
  • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (с изменениями от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (редакция от 17.10.2013) «Об образовании в свердловской области»:
  • Устав МБ ДОУ № 15, приказ от 09.10.2014 № 226 – Д.

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.

   Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Для разработки был изучен опыт работы  Н.Ф. Губанова, О.Ф. Горбатенко, Т.В. Иванова, Т.Г. Кобзева,  Н.Н. Авдеева, Е.Ф. Желобкович, В.К.Полынова. О.А.Воронкевич,  В.Н.Волчковой,  Н.В.Степановой, Н.А.Карпухиной, Т.М.Бондаренко, А. М. Бородич, Ф. А. Сохина, Е. И. Тихеевой,   Н. В. Степановой, доктора педагогических наук Т.С. Комаровой,   доктора педагогических наук И.А. Лыковой, В.В. Гавриловой, Л.В. Куцаковой, С.С. Пискулиной, Н.Н. Леоновой, Пензулаевой Л.И, Мартыновой Е.А., Давыдовой Н.А.,  Кислюк Н.Р.

  1. Цели и задачи  реализации рабочей программы по освоению детьми четвертого года жизни  образовательных областей:
  • «Социально – коммуникативное развитие».

Извлечение из ФГОС ДО

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование  готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками, формирование  уважительного  отношения  и  чувства  принадлежности  к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных  установок  к  различным  видам  труда  и  творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,  природе.

Задачи образовательной деятельности:

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

  1. Способствовать  установлению  положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
  2. Развивать  эмоциональную  отзывчивость,  любовь  к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
  3. Помогать   детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними
  4. животными и пр.).
  5. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Развиваем ценностное отношение к труду

  1.  Развивать интерес к труду взрослых в детском саду  и  в  семье, представления   о  конкретных  видах хозяйственно-бытового   труда, направленных  на  заботу о детях  (мытье  посуды,  уборка  помещении детского сада и участка и пр.).
  2.   Воспитывать бережное отношение  к  предметам  и  игрушкам,  как результатам труда взрослых.
  3.   Приобщать детей к  самообслуживанию  (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  3. Формировать  осторожное  и  осмотрительное  отношение  к  потенциально опасным для человека ситуациям.
  • «Познавательное  развитие»  

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи образовательной деятельности:

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

  • «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.

4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

        6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

        7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

  • «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи образовательной деятельности:

Изобразительное искусство

1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Художественная литература

1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

  • «Физическое  развитие»  

Цель: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи образовательной деятельности.

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

  1. Принципы к организации образовательного процесса

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного

возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

1.3.Планируемый результат освоения детьми  четвертого года жизни образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
  • Проявляет стремление к  положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока    еще    требуют постоянного внимания воспитателя.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая   примеру взрослых, старается утешить  обиженного, угостить,  обрадовать, помочь.  
  • Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния   людей, веселую   и   грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.
  • Владеет элементарной культурой   поведения во  время  еды  за столом,  навыками самообслуживания: умывания,  одевания.
  • Правильно пользуется предметами личной гигиены  (полотенцем, носовым платком, расческой).
  • Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения   другого ребенка, нормам  и правилам поведения.
  • Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми.
  • Внимательно вслушивается в речь и указания    взрослого, принимает      образец.

«Познавательное  развитие»:

  • Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?».
  • Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.
  • С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.
  • Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
  • Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
  • Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.

        «Речевое развитие»:

  • Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

        «Художественно-эстетическое развитие»:

  • ребенок может  участвовать в несложной совместной практической деятельности.
  • активно участвует в разнообразных видах деятельности: в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.  
  • принимает цель, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.
  • способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке.
  • проявляет стремление к наблюдению.
  • осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены.
  • внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматри-вает предметы, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

        «Физическое развитие»:

  • Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
  • При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
  • Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
  • Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
  • С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.
  • С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания режима дня, о здоровом образе жизни

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образования реализуется с учётом требований ФГОС ДО, примерной образовательной программы «Детство».

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.

2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми 4 года жизни

2.1.1. Характеристика особенностей развития детей 4 года жизни

Дети усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), все возможности овладения навыками   самообслуживания (становление      предпосылок      трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает  элементарной  культурой  поведения  во  время  еды  за  столом  и умывания в туалетной комнате. Постепенно к 4 годам ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения, начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности.

На рубеже трех лет у ребенка накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте, при правильно организованном развитии, уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник), праздниках (Новый год, День своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

К четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. В 3—4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

                В этом возрасте у ребенка сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (конструирование по образцу и т. п.). В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. На четвертом году в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности.

На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет.

Дети четвёртого года жизни, овладевают элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. 


2.1.2. Структура образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Направления развития ребёнка

Содержание образовательной деятельности

Периоды

Игра как особое пространство развития ребёнка

Сюжетно-ролевые,

Режиссёрские,

Игры-импровизации;

Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами (с песком и снегом, с водой и мыльной пеной, с бумагой и тенью);

Дидактические игры, игры с готовым содержанием и правилами.

Проводится ежедневно в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Эмоции,

Взаимоотношения;

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками;

Семья

Развиваем ценностное отношение к труду

Труд взрослых

Самообслуживание

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми; в природе

  • Проводится ежедневно в совместной деятельности взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей;
  • Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (ННОД) – 1 раз в 3 недели

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» реализуется через детские виды деятельности: игровую, включая сюжетно-ролевую игру, с правилами и другие виды игры, коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

2.1.3. Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Вид детской деятельности: познавательный

Период

Тема / Задачи

Количество занятий

сентябрь

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

«Пожар – беда, пожар – не шутка, причина – шалости минутка»

1

«Мчится красная машина»

Дать элементарные знания и представления о правилах пожарной безопасности.

октябрь

«В гостях у деда Лесовичка», «Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко»

2

«В гостях у деда Лесовичка»

Дать элементарные знания и представления о правилах безопасного поведения при общении с животными.

ноябрь

«Птички-синички»

1

 «Поездка в осенний лес на транспорте»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу.

декабрь

«Здравствуй Зимушка - Зима»

2

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

 Формировать знания о правилах гигиены тела. Расширять представления о закаливающих мероприятиях и пользе их для здоровья человека.

«Новый год у ворот»

«Семейные традиции»

Дать понятие о том, что такое семья, какие бывают в ней традиции. Учить называть членов семьи. Воспитывать правила поведения во время новогодних праздников. Формировать основы безопасного поведения во время новогодних праздников.

январь

«Первые шаги в мире хороших манер»

1

«Правила поведения зимой на прогулке»

Формировать знания детей о правилах безопасного поведения зимой. Расширять знания об особенностях дороги в зимний период; о соблюдении правил поведения во время зимних игр.

февраль

«Самый лучший Папа мой!»

1

«Семейные традиции»

Формировать основы безопасного поведения в быту.

март

«Весенний месяц Март»

1

«Весна пришла»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе весной.

апрель

«В гости к звёздам», «Кто работает в детском саду»

2

«Мой любимый детский сад»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в детском саду

май

«Шмель стучал в моё окошко»

1

«Знакомство с природой»

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. Знакомить с правилами общения с незнакомыми животными.

ИТОГО

12

2.1.4. Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Сроки

Тема/Задачи

Разделы

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Развитие сенсорной культуры.

Ребенок открывает мир природы

Формирование первичных представлений о себе, других людях, Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

сентябрь

 «Красный, жёлтый, зелёный»

---

---

---

«Что нам осень подарила?»

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи; учить выделять сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Пополнять и расширять запас знаний и представлений об основных приметах осени.

Расширить знания детей о профессии «Водитель», формировать знания о труде людей некоторых профессий осенью.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

«Пожар – беда, пожар – не шутка, причина – шалости минутка»

---

Формировать элементарные представления о безопасном поведении в природе.

---

Количество занятий

4

2

1

октябрь

«В гостях у деда Лесовичка», «Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко»

 Познакомить с числом 1, с геометрической фигурой – круг, учить обследовать круг осязательно – двигательным путём.

Расширить представления детей о своих ближайших родственниках, роде их занятий, семейных ценностей; пополнить активный словарь детей по темам: «Моя семья».    

«Бабушка рядышком с дедушкой», «Рыбки плавали, ныряли в голубой, морской воде.»

Познакомить с числом 1, с геометрической фигурой – круг, учить обследовать круг осязательно – двигательным путём.

Дать детям представление о природе, о лесе. Воспитывать интерес к животным, их образу жизни, характерным особенностям. Формировать заботливое отношение к животным.

Расширить представления детей о своих ближайших родственниках, роде их занятий, семейных ценностей; пополнить активный словарь детей по темам: «Моя семья».    

Количество занятий

4

1

2

октябрь - ноябрь

«Когда ты дома один»

Познакомить с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи, сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький». Учить соотносить предметы по величине.

Формировать изменения в неживой и живой природе поздней осенью; закрепить название частей растения; формировать интерес к жизни животных в лесу.

---

 «Птички - синички»

Познакомить  с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи, сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький». Учить соотносить предметы по величине.

---

---

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Познакомить с частью суток – утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи, сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький». Учить соотносить предметы по величине.

Ввести понятие «Семья», дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

«Вот какие наши мамы»

Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький». Учить соотносить предметы по величине.

Пополнять и расширять запас знаний и представлений об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью.

---

Количество занятий

5

2

1

декабрь

 «Здравствуй Зимушка – Зима!»

Формировать понятие о пространственных отношениях «вверху», «внизу». Тренировать способность к пониманию и грамотному использованию слов «вверху», «внизу».

учить группировать предметы по цвету, различать по размеру, учить устанавливать соответствия между размерами при сооружении построек.

Дать понятие о времени года – зима. Учить называть характерные особенности зимы, дать представления о свойствах снега, льда. Учить называть предметы одежды в зимнее время года. Формировать понятия о зимних играх и видах спорта.

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности  в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым.

Количество занятий

2

1

1

декабрь

«Новый год у ворот!»

Учить сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы. Различать понятия «утро» и «вечер».

Формировать у дошкольников представления  о временах года: зиме. Учить называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи. Учить устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.

Помочь детям выявить свойства стекла; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Количество занятий

3

1

1

январь

«Зимние забавы»

 Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много; познакомить с частью суток – ночь; упражнять в рисовании овала по точкам.

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; сформировать  первичные представления детей о зимних видах спорта.

«У каждого домика есть свой хозяин», «Первые шаги в мире хороших манер»

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много; познакомить с частью суток – ночь; упражнять в рисовании овала по точкам.

Закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе; познакомить со свойствами снега и льда. Формировать представления детей о потребностях растений в земле.

Количество занятий

4

1

1

февраль

 «Игрушки из глины и пластилина»

. Познакомить с числом два, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под. Знакомить с геометрической фигурой треугольник, учить рисовать треугольник по точкам.

---

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества, развивать у детей чувство любознательности, воспитывать доброе отношение к своему папе.

«Самый лучший Папа мой!», «В мире доброты»

Познакомить с числом два, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под. Знакомить с геометрической фигурой треугольник, учить рисовать треугольник по точкам.

Развивать умение анализировать и сравнивать структуру объекта, выделять яркие признаки птиц: воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе.

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества, развивать у детей чувство любознательности, воспитывать доброе отношение к своему папе.

Количество занятий

4

1

2

февраль - март

 «Мамочка, любимая моя», «В гостях у сказки»

Познакомить с числом два, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под. Знакомить с геометрической фигурой треугольник, учить рисовать треугольник по точкам.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода; учить определять некоторые особенности предметов.

«Весенний месяц Март» «Папа, мама, Я – дружная семья!»

Познакомить с числом три, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под. Знакомить с геометрической фигурой треугольник, учить рисовать треугольник по точкам.

Формировать представления о первых изменениях в природе, развивать умение сравнивать объекты природы по признакам сходства и различия.

Количество занятий

4

1

1

апрель

 «В гости к звездам»

Формировать знания о числе 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Познакомить с профессией «Космонавт»; воспитание бережного и уважительного отношения к труду взрослых.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

«Кто работает в детском саду»

Учить группировать предметы, определять их количество 1, 2, 3, много. Развивать воображение, умение составлять узор, определять длину ленточек на основе их сопоставления.

Расширять представления детей о комнатных растениях; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Количество занятий

4

1

1

май

«Праздничный салют», «Наши любимые сказки»

Продолжать знакомить с числом 5; учить называть числительные по порядку, видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Учить детей различать и называть первоцветы; закреплять умение различать и называть основные части растений.

«Наши маленькие праздники», «Шмель стучал в моё окошко»

Закреплять полученные знания о числах 1-5; учить называть числительные по порядку, видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Знакомить с предметами домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Количество занятий

4

1

1

Всего:

38

12

12

2.1.5. Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»

Период

Тема/Задачи

Количество занятий

«Что нам осень подарила»

Развивать звуковую культуру речи; формировать умения составлять небольшой рассказ об овощах и фруктах; различать слова с противоположным значением.

3

«Спички детям не игрушки!»

Формировать знания и представления о правилах безопасного поведения дома и на улице.

1

октябрь

«В гостях у деда Лесовичка»

Формировать умения пересказывать знакомые литературные произведения, составлять короткие рассказы с помощью взрослого; развивать монологическую речь.

1

«Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко»

Формировать умения пересказывать знакомые литературные произведения, составлять короткие рассказы с помощью взрослого; развивать монологическую речь.

1

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Развивать монологическую речь, звуковую культуру речи; формировать умение уважительно отзываться о своих близких, составлять небольшие рассказы о своей семье.

1

«Рыбки плавали, ныряли в голубой, морской воде»

Формировать умения детей пользоваться фразовой речью, употреблять существительные с окончанием – ек.

1

ноябрь

«Когда ты дома один»

Формировать умения различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, рассматривать игрушку и рассказывать о ней.

1

«Птички синички»

Формировать умения согласовывать личные местоимения с существительными.

1

«Водичка, водичка, умой моё личико»

1

«Вот какие наши мамы!»

Воспитывать желание принимать участие в инсценировке отрывка из сказки.

2

декабрь

«Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука (а) и закреплять его произношение в словах и звукосочетаниях; активизировать словарный запас.

1

«Новый год у ворот»

Формировать умения внимательно слушать сказку, оценивать некоторые действия персонажей, характеризовать персонаж, опираясь на иллюстрацию.

3

январь

«Зимние забавы»

Развивать фонематическое восприятие; умение отвечать на вопросы, рассматривать картинки и самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном; упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения.

2

«У каждого домика есть свой хозяин»

1

«Первые шаги в мире хороших манер»

---

февраль

«Игрушки из глины и пластилина»

Формировать умения использовать в речи слова, обозначающие качества, действия.

2

«Самый лучший папа мой!»

Развивать монологическую речь, звуковую культуру речи; формировать умение составлять небольшие рассказы о своей семье.

1

«В мире доброты»

Развивать интонационную выразительность, слуховое восприятие; побуждать оценивать поступки героев.

1

март

«Мамочка любимая моя!»

---

«В гостях у сказки»

Формирование умений воспроизводить короткие рассказы; развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность.

1

«Весенний месяц Март!»

Формировать творческую активность при прослушивании текста и его пересказывании; развивать диалогическую речь.

2

«Папа, мама, Я – дружная семья!»

Формировать умения составлять описательные рассказы по набору игрушек; активизировать словарный запас по темам одежда, мебель, продукты.

2

апрель

«В гости к звёздам»

Формировать умения использовать в речи поэтические языковые средства выразительности.

2

«Кто работает в детском саду»

Формировать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинкам.

2

май

«Праздничный салют»

Развивать фонематическое восприятие; умение отвечать на вопросы, рассматривать картинки и самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном; упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения.

1

«Наши любимые сказки»

Побуждать образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных; соотносить названия в единственном и множественном числе.

1

«Наши маленькие праздники»

Развивать способность объединять ответы на вопросы взрослого в короткий повествовательный рассказ.

1

«Шмель стучал в моё окошко»

1

ИТОГО

37

2.1.6. Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется в определённых видах детской деятельности: конструирование, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора.

Сроки

Тема/Задачи

Разделы

рисование

лепка

аппликация

конструирование

сентябрь

«Что нам осень подарила»

учить детей создавать ритмические композиции, показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

создавать основную форму способом раскатывания цилиндра, формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов, формировать композиционные умения.

учить детей вместе с взрослым сооружать из природного материала лесную полянку.

Количество занятий

1

1

1

1

сентябрь

«Спички детям не игрушки!»

формировать навык раскатывания разными способами (между ладошками, на дощечке)

учить создавать композицию из отдельных готовых деталей,  аккуратно пользоваться клеем.

Количество занятий

--

1

1

--

сентябрь

«Красный, жёлтый, зелёный»

учить рисовать круглые формы, аккуратно набирать краску на кисть.

формировать навык раскатывания  круга и сплющивания его в диск, развивать способность к формообразованию.

формировать навыки использования клея при выполнении аппликации, закреплять цвета светофора.

познакомить со свойствами бумаги, учить придавать поделкам, сложенным по принципу оригами, выразительность, оформляя их аппликацией из готовых элементов.

Количество занятий

1

1

1

1

октябрь

«В гостях у деда Лесовичка»

формировать точные графические умения – аккуратно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

учить с помощью взрослого создавать образы из бумаги (мишка), отбирая вырезанные детали и приклеивая их к формам.

Количество занятий

1

--

--

1

октябрь

«Бабушка рядышком с дедушкой

развивать навыки рисования больших предметов красками, учит правильно держать кисть, набирать краску.

учить раскатывать шар и сплющивать его в диск, оформить поделку (отверстия на пуговках)  палочками для пластилина.

продолжать знакомить с нетрадиционными видами аппликации (из природного материала семечки, осенние листья).

помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, устанавливать детали плотно друг к другу.

Количество занятий

1

1

1

1

октябрь

«Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко»

учить  лепить грибы конструктивным способом из двух, трёх частей (ножка, шляпка, полянка).

учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать  детали, развивать чувство формы, цвета и композиции.

«Рыбки плавали, ныряли в голубой, морской воде»

Количество занятий

--

1

1

--

ноябрь

«Когда ты дома один»

формировать умение изображать круглые двуцветные предметы, учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать.

учить выделять в постройке части, рассказать, из каких деталей построена каждая часть, формировать конструкторские навыки.

Количество занятий

1

--

--

1

ноябрь

«Птички синички» 

учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.  

вызывать интерес к созданию коллективной композиции,

формировать композиционные умения.

Количество занятий

--

1

1

--

ноябрь

«Вот какие наши мамы!»

учить рисовать предметы квадратной прямоугольной формы, создавать композиции на основе линейного рисунка.

формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме.

вызвать интерес к украшению платья, учить располагать рисунок из природного материала  (горошин) на готовой форме.

Количество занятий

1

1

1

1

декабрь

«Здравствуй, Зимушка – Зима!» 

познакомить с техникой рисования по мокрому: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Продолжать учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней и соединять в определенной форме в виде пирамиды.

учить аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги в заданной последовательности: большой, поменьше, маленький.

учить создавать постройку с внутренним свободным пространством (домик).

Количество занятий

1

1

1

1

декабрь

«Новый год у ворот»

продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета.

учить моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок.

учить составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга.

учить склеивать колечки из готовых полосок, развивать желание мастерить.

Количество занятий

1

1

1

1

январь

«Зимние забавы»

учить детей рисовать предметы круглой формы, упражнять  в рисовании нескольких предметов на листе бумаги.

формировать навык лепить предмет из трех частей.

знакомить с приёмом пластилинографии.

учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки.

учить детей аккуратно приклеивать рваные кусочки бумаги на готовые формы.

учить детей сооружать из строительного материала саночки, учить обыгрывать постройки.

Количество занятий

1

1

1

1

февраль

«Игрушки из глины и пластилина»

учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования – тычком, продолжать учить аккуратно пользоваться красками

формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику.

познакомить с декоративной аппликацией, учить украшать плоскостную заготовку матрёшки кругами разного цвета.

учить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика – машину.

Количество занятий

1

1

1

1

февраль

«Самый лучший папа мой!» 

Формировать умение аккуратно закрашивать изображенный предмет карандашами.

закрепить название строительного материала кирпичик, кубик, формировать умение делать простые перекрытия.

Количество занятий

1

--

--

1

февраль

«В мире доброты»

учить лепить из соленого теста угощения, пользоваться стекой для украшения поделки.

учить создавать аппликацию на бумаге разной формы (квадрат), создавать декоративные композиции из геометрических форм.

Количество занятий

--

1

1

--

март

«Мамочка любимая моя!» 

познакомить с техникой рисования – печать из овощей, учить аккуратно пользовать краской.

познакомить детей со свойствами ткани, учить создавать простого коллажа из кусочков ткани (салфетка).

Количество занятий

1

--

--

1

март

«В гостях у сказки»

формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

учить разрывать салфетку и сминать ее (комком, жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Количество занятий

--

1

1

--

март

«Весенний месяц Март!»

учить рисовать предметы в форме треугольника, показать зависимость величины  нарисованной сосульки от размера кисточки.

учить придавать поделкам, сложенным по принципу оригами, выразительность, оформляя их аппликацией из готовых элементов.

Количество занятий

1

--

--

1

март

«Папа, мама, Я – дружная семья!»

совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца, учить использовать стеку для работы с пластилином.

учить создавать изображения предметов, состоящих из трех одинаковых частей и разной формы, наклеивать полученное изображение на бумагу.

Количество занятий

--

1

1

--

апрель

«В гости к звездам»

учить создавать совместную композицию, приемам оттягивания для получения необходимой формы.

учить создавать предметные композиции из геометрических форм, развивать чувство цвета.

Количество занятий

--

1

1

--

апрель

«Кто работает в детском саду»

учить рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество краски, закреплять знание основных цветов.

развивать желание строить по собственному замыслу, обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Количество занятий

1

--

--

1

май

«Праздничный салют»

учить свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета, совершенствовать технику рисования восковыми мелками.

познакомить снов вой деталью призмой, учить споосбу прикладывания и накладывания деталей.

Количество занятий

1

--

--

1

май

«Наши маленькие праздники»

учить создавать рисунки по замыслу под музыку, формировать умение работать с красками и кистью.

учить составлять из готовых бумажных квадратов изображения предметов, развивать творческое воображение.

Количество занятий

--

1

1

-

«Шмель стучал в моё окошко»

учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали, дополняя объект необходимыми деталями (рожки).

учить создавать образ одуванчика в технике обрывной аппликации.

Количество занятий

1

--

--

1

ИТОГО

15

15

15

14

2.1.7. Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие»

Период

Задачи

Количество занятий

Сентябрь

Упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать чувство равновесия,  упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

4

Совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

4

Упражнять в ходьбе и беге по прямой линии, учить прокатывать мяч под дугой, развивать координацию движений. Формировать умение ходить с высоким подниманием колен.

5

Октябрь

Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге  по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

4

Учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземлятся на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча.

4

Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди. Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

5

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге с султанчиками, прокатывать мяч под дугу, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

4

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча.

4

Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Развивать координацию движений, следить за осанкой.

5

Декабрь

Учить бросать вдаль правой и левой рукой, упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамье, развивать координацию движений и внимание.

7

Учить лазать по гимнастической стенке, упражнять в навыках ходьбы по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание.

6

Январь

Формировать умение строится и ходить парами; мягко приземлятся на полусогнутые ноги; сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; закреплять навык в ходьбе и беге врассыпную, в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу. Развивать глазомер и ловкость, внимание на сигнал.

9

Февраль

Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, развивать двигательные навыки.

5

Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамье, спрыгивании с неё. Упражнять в катании мяча в цель. Способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера

4

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, совершенствовать умение бросать и ловить мяч, развивать ловкость, координацию движений

3

Март

Формировать у детей умение прыгать в длину с места; правильному хвату рейки лестницы при лазанье; ходить парами, бегать в рассыпную, по кругу.

3

Формировать умение  прокатывать мяч, бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; познание по доске, ходьбе через препятствие, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

3

Формировать умение приземляться на две ноги; бросать мяч вверх и ловить двумя руками; лазить на наклонную лестницу; ходить и бегать с остановкой по сигналу; закреплять умение в ходьбе приставными шагами вперед; в прыжках в длину с места.  

3

Упражнять детей в бросании мяча о пол; в ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе по доске; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени; перепрыгивать через шнур.

4

Апрель

Формировать умение мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его; упражнять в ходьбе и беге по кругу переменным шагом, в перепрыгивании через шнур, ходьбе и беге в рассыпную и нахождении своего места в колонне.

3

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

4

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать сигналу.

5

Май

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшиной площади опоры, ходьба по «следам»; в прыжках с продвижением вперед.

3

Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча, ползании на четвереньках по прямой линии.

5

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге в рассыпную, разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю двумя руками, упражнять в подлезании под шнур.

4

Итого занятий

110

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Обеспеченность методическими материалами.

1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации,

игры, этюды. – СПб.: Детство - Пресс, 2012.

2. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду/ П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. –М., 1990.

3. Викулова, А.Д. Развитие физических способностей детей/ А.Д. Викулова, И.М. Бутин. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Волчкова В. Н. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Речевое развитие.  – Воронеж, 2006

4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию /  Перспективные планы работы в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

5. Жукова Р. А. Развитие речи. Вторая младшая группа. Разработка занятий. – Волгоград, 2010

6. Калинина Т.В. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» - Волгоград : Учитель, 2012.

7. Карпухина  Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада.– Воронеж, 2013

8. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград: Учитель, 2013.

9. Кобзева Т.Г., И.А. Холодова «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников». – Волгоград: Учитель, 2011.

10. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

11. Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Обучение дошкольников технике рисования. Учебное пособие: М.: Педагогическое общество России, 2007.

12. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

13. Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной деятельности по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа.  – Волгоград: Учитель, 2014.

14. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

16. Мартынова Е. А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» - Волгоград: Учитель, 2013.

17. Метина О.Р. «Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2012.

18. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

19. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2012.

20. Милосердова Н.Е. Обучение дошкольников технике лепки. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

21. Полынова В.К., Дмитренко З.С., Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

22. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. – М.: Айрис-пресс, 2007.

23. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. – Москва, 2003

24. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.  – Ярославль: Академия развития, 2006.

25. Фомина, А. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

26. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.– М.: Просвещение, 1984.

27. Янкелевич, Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет. – М.: Просвещение, 1999.

3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13):

продолжительность ННОД  для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.

  • максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 и 40 минут соответственно.
  • в середине времени, отведенного на ННОД, проводятся физкультурные минутки;
  • перерывы между периодами ННОД - не менее 10 минут.
  • учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

на 2016-2017 учебный год

Виды деятельности

Количество часов в неделю (минуты/ кол-во периодов)

Познавательный

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

15 мин

1р/3н

Итого в год

12

Познавательно - исследовательская:

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Развитие сенсорной культуры

1

Ребенок открывает мир природы

1р/3н

Формирование первичных представлений о себе, других людях, Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

1р/3н

Итого в неделю

30 мин (2)

Речевое развитие:

Развитие речи

1р/1н

Формирование предпосылок к обучению грамоте

--

Итого в неделю

15 мин (1)

Изобразительная деятельность:

рисование

1р/2н

лепка

1р/2н

аппликация

1р/2н

Конструирование

1р/2н

Восприятие художественной литературы

Реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и в самостоятельной деятельности детей

Итого в неделю

30 мин (2)

Двигательная

15

Итого в неделю

45 мин (3)

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(непрерывной непосредственно образовательной деятельности)

на 2016– 2017 учебный год

Время

Вид деятельности

9.00-9.15

9.15-9.25

9.25.-9.40

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Перерыв

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

9.00-9.15

9.15-9.25

9.25.-9.40

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Перерыв

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

9.00-9.15

9.15-9.25

9.25.-9.40

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

Перерыв

КОММУНИКАТИВНАЯ

9.00-9.15

9.15-9.25

9.25.-9.40

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

Перерыв

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

9.00-9.15

9.15-9.25

9.25.-9.40

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Перерыв

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды образовательной области

Пространство  группы  организовано в  виде разграниченных  центров,  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям. Оснащение  центров  меняется  в  соответствии  с планированием  образовательного процесса. В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  творческой активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать в  течение  дня  для  себя  интересные  занятия,  материалы,  пособия  (бумагу, изобразительные материалы и инструменты, изделия народного   декоративно-прикладного  искусства, книги по искусству и т.п.).

Группа имеет свои черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. В младшей группе учтена высокая подвижность детей.

Созданная предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействий с окружающими. Такая предметно – развивающая среда позволяет воспитанникам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммутативные способности.

Центры активности

Содержание

Центр  «Игры»

-Куклы крупные, средние

 -Резиновые животные

 -Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках

-Кроватки для кукол, стол, стулья, посудка, гладильная доска, утюги, сундук для кукольной одежды.

-Предметы, необходимые для игры в парикмахера

- Предметы, необходимые для игры в магазин

Центр «Познания»

-Тематические папки с иллюстрациями:«Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);

Фотографии,

-Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.);

- Игрушки и предметы с самыми различными сенсорными качествами и свойствами: вкладыши, пирамидки, шнуровки.

- Дидактические игры: «Найди, о чем расскажу», «Чудесный мешочек», «Найди такое же», «Овощи – фрукты». «Времена года», «Четыре сезона», «Сложи картинку», Кто во что одет» и т.д.

- Наглядно –иллюстративный материал по темам: «Овощи – фрукты», «Животные и их детеныши», «Какой мир вокруг нас», «Зимующие и перелетные птицы» и т.д.

- Игрушки и картинки, изображающие животных, сезонные изменения в природе, природный материал.

- Детская природоведческая художественная литература.

- Пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления.

- Плоскостные геометрические фигуры.

- Мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая).

- Пазл из 3-15 частей.

- Наборы кубиков из 4-12 штук.

- Развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»).

- Игры с элементами моделирования и замещения.

Центр экспериментирования

1. Емкости для переливания воды.

2. Мелкие резиновые игрушки.

3.  Игрушки-забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки, водяные мельницы, сита, шарики от пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, штампы, воронки, камешки, мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок и подобные предметы).

Центр «Безопасности и ПДД»

-Набор транспортных средств , железная дорога
-Иллюстрации с изображением  транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге, 
-Кружки красного и зелёного цвета 
-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) 
-Картинки для игры на классификацию   видов транспорта 
«На чём едут пассажиры»,    «Найти такую же картинку». 
-Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и  проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)
-Макет транспортного светофора    (плоскостной). 
-Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом
-Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено»

Центр «Книги»

-Художественная литература (песенки, потешки, сказки) рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя)

-Иллюстрации к сказкам.

- детская познавательная и художественная литература; картотеки иллюстраций к художественным произведениям; материалы для детского книгоиздательства; аудиозаписи художественных произведений

Центр «Театральной деятельности»

игровое оснащение необходимое для театрализованной деятельности; игровое оснащение, необходимое для пальчикового театра, использование которого способствует развитию диалогической и монологической речи;

-Набор наручных кукол би-ба-бо

-Настольные театры

 -Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи 2-3

Центр  «Играем пальчиками - развиваем речь!»

серии сюжетных картинок; дидактические игры по лексическим темам, по развитию грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического восприятия; комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики; речевой материал на автоматизацию и дифференциацию звуков (в словах, предложениях, стихах, рассказах); игровое оснащение, способствующие развитию речи дошкольников; картотеки пальчиковых игр по лексическим темам; картотеки пальчиковых игр со скороговорками и стихами, для автоматизации сложных звуков и коррекции имеющихся нарушений в звукопроизношении;

Центр творчества

- оборудование: мольберт, стол для рисования, полочка с  художественными материалами.

- художественные материалы: бумага разного вида, акварельные краски, гуашь, кисти, цветные и простые карандаши, восковые мелки, фломастеры, восковые мелки, бросовый материал для нетрадиционного рисования, пластилин, стеки, доски для пластилина.

- наглядно – образный материал: иллюстрации и репродукции; игровые атрибуты; открытки для рассматривания.

Центр конструирования

- строительный материал: крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор, средний – по типу  lego.

- набор среднего деревянного и пластмассового строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики,  короткие и длинные пластины)

- наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки  людей и т. п.)

Центр

«Здоровый  малыш»

Предметы, для выполнения музыкально-ритмических упражнений (ленты, флажки, платочки, султанчики).

2. Корригирующие дорожки.

3. Обручи разного диаметра.

4. Мячи разного диаметра.

5. Кольцеброс.

6. Мешочки с песком.

7. Дартс.

8. Фитбол.

9. Диск «Здоровье».

10. Предметные картинки, плакаты, с изображением людей выполняющих спортивные упражнения, различных видов спорта.

11. Дидактические игры, моделирующие последовательность действий ребенка при организации подвижной игры  «Что не так?», «Замени упражнение в комплексе», «Оживи человечка».

12. Атрибуты для организации подвижных игр (маски, эмблемы, значки).

Физкультурный зал

1. Кольцеброс.

2. Скакалка длинная, короткая.

3. Гантели пластмассовые.

4. Баскетбольное кольцо.

5. Мяч (d 10, 20, 30 см.).

6. Батут.

7. Приставная лестница.

8. Гимнастическая лестница.

9. Обруч большой, малый.

10. Приставная доска длинная, короткая.

11. Гимнастическая скамейка большая, маленькая.

12. Кегли.

13. Гимнастические палки (большие, маленькие).

14. Предметы для выполнения музыкально-ритмических упражнений (ленты, флажки, платочки, султанчики).

3.4. Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика воспитателя  преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Анализ осуществляется через:

  • наблюдение за ребёнком;
  • беседы с ребёнком.

Педагогическая диагностика проходит в соответствии с Календарным учебным графиком: 1-2 неделя сентября и 4-5 неделя апреля.

Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального маршрута развития» ребёнка.

Инструментарий мониторинговых наблюдений:

  • показатель проявляется «ЯРКО» - зелёный кружок;
  • показатель проявляется «НЕСТАБИЛЬНО» - жёлтый кружок;
  • показатель проявляется «РЕДКО» – красный кружок».

Педагог делает вывод, отмечает те пункты, которые вызывают особую тревогу. Подводит итог с учётом отклонений (+, -). Отклонения полученных результатов от намеченных нормативов не требует стремительного изменения и вмешательства в процесс развития ребенка, а предполагает анализ качества процессов и условий, обеспечивающих эти результаты.

Результаты диагностики используются  преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. С учётом отклонений (+,-) педагог планирует воспитательно-образовательную работу на следующий учебный год.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(оценка индивидуального развития ребёнка 4 года жизни) 2015 –2016 учебный год

Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________________

Показатели  развития

Достижения ребенка

Сроки появления достижения

Степень проявления

сентябрь

апрель

1

2

3

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дошкольник входит в мир социальных отношений

  • Приветлив с окружающими, проявляет  к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад

  • По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников

  • Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий

  • Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру

Развиваем ценностное отношение к труду

  • Ребёнок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию, связывает цель и результат труда

  • Называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи

  • По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям

  • Проявляет самостоятельность в самообслуживании

  • Самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

  • Проявляет интерес к правилам безопасного поведения

  • С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде

  • Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

2.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Любопытен, задаёт вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?»

  • Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования

  • С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым

  • Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов

  • Задаёт вопросы о людях, их действиях.

  • Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях

  • Знает своё имя, фамилию, пол, возраст

3.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения

  • Проявляет  речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу

  • По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3-4 предложений

  • Называет предметы и, объекты ближайшего окружения

  • Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием

  • Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него

  • Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи

4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

  • Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности

  • Есть любимые книги, изобразительные материалы

  • Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку

  • С увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации

  • Создаёт простейшие изображения на основе простых форм, передаёт сходство с реальными предметами

  • Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания

Художественная литература

  • Охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку

  • Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг

  • Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного

  • Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях)

5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Ребёнок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен

  • При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений,

  • Быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое

  • Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе

  • Легко находит своё место при совместных построениях и в играх

  • Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре

  • С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

  • С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания

3.5.  Взаимодействия с Учреждениями дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования

Цель взаимодействия

Формы работы

Детская библиотека

Социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах

Экскурсии, совместные мероприятия (тематические, развлекательно-игровые), тематические выставки книг

Городской театр актера и куклы

Приобщение детей к театральному искусству

Экскурсии, встречи с работниками театра, посещение представлений, спектакли в детском саду

Краеведческий музей А. Попова, Выставочный зал

Воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры, знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города,   с его достопримечательностями.

Экскурсии, тематические беседы, выставки детских работ

Музыкальная школа

Приобщение детей к музыкальному и хореографическому искусству

 Концерты для воспитанников ДОУ, тематические беседы,  встречи с работниками учреждений

Центр Детского творчества

Социализация ребенка-дошкольника.

Экскурсии, досуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)

Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)...

Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни)

Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни)...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 3-4 года «Елочка»

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) общеразвивающей направленности «Югорка» и рассчитана на один учебный год, что соответствует комплексно-тематическо...