Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Колесникова Татьяна Сергеевна

 

История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес.

Цели: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие       

            воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка  

            мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и   

            расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу.

Оснащение: мягкие игрушки Ёжик и Лисёнок; можно использовать картину и  

                        изображением  леса, предметные картинки – ягоды, цветы; 2

                        артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот;  

                        листы с иллюстрациями, зеркала.

1. Лексическая работа.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, положившая начало целой серии других историй. О них вы узнаете позже. А началось всё с того, что в одной семье родители подарили своим детям – мальчику и девочке – 2 игрушки. Ёжика и Лисёнка.  И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда никого из людей не было рядом, Ёжик и Лисёнок оживали и разговаривали друг с другом. Об этом знаем только мы с вами и больше никто. Это наша тайна.

    Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки Ёжика и Лисёнка, составляет рассказ–описание каждой игрушки, используя наводящие вопросы:

          - Кого я держу в руках?

          - Что есть у Ёжика? (голова, лапки, хвостик и т.д.)

          - На что похожи глаза, носик? Какие у Ёжика ушки?

          - Чем покрыто тело Ёжика? Где ещё можно увидеть иголки?

          - Чем питаются настоящие ёжики? Что они умеют делать?

Аналогично составляет рассказ-описание про Лисёнка.

         - Игрушки так понравились детям, что они с ними не расставались ни на минуту. И даже когда вся семья поехала в лес, дети взяли с собой Ёжика и Лисёнка.

2. Работа с рисунком ( с.1).

          - Летом в лесу очень интересно.  Как вы думаете, чем занимались в лесу дети и взрослые? ( Дети рассматривают рисунок, перечисляют возможные лесные развлечения)

3. Артикуляционная разминка.

Все артикуляционные и мимические упражнения выполняются перед зеркалом. Поэтому на всех занятиях по развитию речи у каждого ребёнка должно быть своё небольшое зеркало в пластмассовой рамке на подставке.

          - Хотите и вы отправиться в лес? Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются. Мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами).

            - На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте.

      Далее воспитатель предлагает поиграть поочерёдно в открытые и закрытые ворота.

4. Физкультминутка.

  Дети выходят из-за столов и выполняют движения, о которых говорится в тексте.

                                                                    В лесу.

Ручки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем. Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.

В сторону ручки – плавно качаем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже помашем: крылышки сложим назад.

5. Пальчиковая игра (рис. на с. 2).

 Дети рассаживаются за столы.

                - Мы с вами погуляли в лесу, теперь пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам.

                                              «Прогулка по дорожке».

                                 По ровненькой дорожке бегут наши ножки

                                 Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.

Пальчики обеих рук «бегут»  по поверхности стола в направлении от груди к краю стола.

                                 По камушкам, по камушкам

                                 Прыг-прыг-прыг-прыг.

Соединив  пальцы в щепочки, дети совершают «прыгающие движения руками.

6. Работа с рисунком (с. 1).

               - День пролетел быстро, и когда пришло время возвращаться домой, Ёжик и Лисёнок решили остаться, чтобы пожить в лесу. Посмотрите  на картинку и расскажите, как им это удалось.

          С помощью воспитателя дети составляют рассказ. Используются наводящие вопросы:

              - Куда спрятались Ёжик и Лисёнок?

              - Что стали делать дети и взрослые, когда пропали их игрушки?

              - Как вы думаете, их долго искали и почему?

              - С каким настроением уезжали дети?

              - Наверное, родители пообещали им вернуться на это место и продолжить поиски7

             - Покажите, как на прощание махали своим хозяевам Ёжик и Лисёнок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.04 КБ

Предварительный просмотр:

История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес.

Цели: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие       

            воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка  

            мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и   

            расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу.

Оснащение: мягкие игрушки Ёжик и Лисёнок; можно использовать картину и  

                        изображением  леса, предметные картинки – ягоды, цветы; 2

                        артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот;  

                        листы с иллюстрациями, зеркала.

1. Лексическая работа.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, положившая начало целой серии других историй. О них вы узнаете позже. А началось всё с того, что в одной семье родители подарили своим детям – мальчику и девочке – 2 игрушки. Ёжика и Лисёнка.  И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда никого из людей не было рядом, Ёжик и Лисёнок оживали и разговаривали друг с другом. Об этом знаем только мы с вами и больше никто. Это наша тайна.

    Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки Ёжика и Лисёнка, составляет рассказ–описание каждой игрушки, используя наводящие вопросы:

          - Кого я держу в руках?

          - Что есть у Ёжика? (голова, лапки, хвостик и т.д.)

          - На что похожи глаза, носик? Какие у Ёжика ушки?

          - Чем покрыто тело Ёжика? Где ещё можно увидеть иголки?

          - Чем питаются настоящие ёжики? Что они умеют делать?

Аналогично составляет рассказ-описание про Лисёнка.

         - Игрушки так понравились детям, что они с ними не расставались ни на минуту. И даже когда вся семья поехала в лес, дети взяли с собой Ёжика и Лисёнка.

2. Работа с рисунком ( с.1).

          - Летом в лесу очень интересно.  Как вы думаете, чем занимались в лесу дети и взрослые? ( Дети рассматривают рисунок, перечисляют возможные лесные развлечения)

3. Артикуляционная разминка.

Все артикуляционные и мимические упражнения выполняются перед зеркалом. Поэтому на всех занятиях по развитию речи у каждого ребёнка должно быть своё небольшое зеркало в пластмассовой рамке на подставке.

          - Хотите и вы отправиться в лес? Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются. Мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами).

            - На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте.

      Далее воспитатель предлагает поиграть поочерёдно в открытые и закрытые ворота.

4. Физкультминутка.

  Дети выходят из-за столов и выполняют движения, о которых говорится в тексте.

                                                                    В лесу.

Ручки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем. Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.

В сторону ручки – плавно качаем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже помашем: крылышки сложим назад.

5. Пальчиковая игра (рис. на с. 2).

 Дети рассаживаются за столы.

                - Мы с вами погуляли в лесу, теперь пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам.

                                              «Прогулка по дорожке».

                                 По ровненькой дорожке бегут наши ножки

                                 Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.

Пальчики обеих рук «бегут»  по поверхности стола в направлении от груди к краю стола.

                                 По камушкам, по камушкам

                                 Прыг-прыг-прыг-прыг.

Соединив  пальцы в щепочки, дети совершают «прыгающие движения руками.

6. Работа с рисунком (с. 1).

               - День пролетел быстро, и когда пришло время возвращаться домой, Ёжик и Лисёнок решили остаться, чтобы пожить в лесу. Посмотрите  на картинку и расскажите, как им это удалось.

          С помощью воспитателя дети составляют рассказ. Используются наводящие вопросы:

              - Куда спрятались Ёжик и Лисёнок?

              - Что стали делать дети и взрослые, когда пропали их игрушки?

              - Как вы думаете, их долго искали и почему?

              - С каким настроением уезжали дети?

              - Наверное, родители пообещали им вернуться на это место и продолжить поиски7

             - Покажите, как на прощание махали своим хозяевам Ёжик и Лисёнок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

Занятие с использованием загадок, художественного слова, физкульт.минуткой.Когда проводила, детям было интересно, они были очень активны....

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...