Духовно-нравственное воспитание
консультация по развитию речи по теме

Белолуцкая Раиса Николаевна

Падерина М.А.

Пантелеева Н.Н.

Белолуцкая Р.Н.

Бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад№194 компенсирующего вида»

 

Система работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида по формированию у детей интереса к культурному наследию русского народа

 

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей   жизни,  а   настоящая, яркая, самобытная,   неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло   в его разум    и   сердце   из   окружающего мира – от этого    в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский) [1, с.137].

Работу по организации духовно-нравственного воспитания в ДОУ, мы начали с анализа  сложившегося  в детском саду кадрового, родительского потенциала, материальных условий для организации духовно-нравственного воспитания дошкольников. Педагогическим коллективом были определены цели и задачи работы, решение которых представляется возможным только через включение в образовательный процесс всех его участников:

-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание  личности ребенка как гражданина России;

-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;

- формирование начальных основ сотрудничества  в триаде педагог –ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;

- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Источники духовно-нравственного воспитания:

Семья,  труд, природа, страна, Родина, малая Родина, общество, искусство.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...


 

Комментарии

Очень серьезная, глубокая работа. Сразу видно, вложено много труда. Спасибо!