формирование правильного звукопроизношения.
консультация по развитию речи по теме

Кудрявцева Оксана Викторовна

Предпосылкой успеха  является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: необходимо вызывать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную  активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod_logoped.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В норме формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4-5. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других – достаточно индивидуальных занятий с педагогом, родителям. При этом участие родителей в речевой работе обязательно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: необходимо вызывать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную  активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.

Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, желательно  не менее  3 раз в неделю, также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Сроки преодоления недостатков произношения  зависят от ряда  факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия и заинтересованности родителей в этой работе.

Артикуляционная (речевая) гимнастика.  

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, ребенок должен видеть лицо взрослого и свое. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

- словесная инструкция взрослого;

- показ взрослым упражнения;

- выполнение ребенком упражнения перед зеркалом;

- контроль взрослого за выполнением упражнения, указание ошибок;

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными и координированными.

Перечень основных упражнений артикуляционной

                                    гимнастики.

Статические упражнения.

«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в полости рта.

«Лопатка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный кончик языка выдвинут вперед.

«Иголочка» - «Лопаточка» - чередование положения языка под счет.

«Горочка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Грибок».  Рот открыть. Язык присосать к небу.

«Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Динамические упражнения для языка.

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком  узкого языка  попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к небу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«Почистим зубки». Рот открыт. Круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.

«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку.

«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних  резцов  до мягкого неба.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Упражнения для губ.

«Улыбка». Удерживание губ в улыбке.

«Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ.

«Хоботок» - «Улыбка» - чередование положений губ.

«Трубочка». Вытягивание губ вперед  длинной трубочкой.

«Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть  вытянуты вперед.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе

Календарный план фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР  в подготовительной к шко...

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ...

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...

Игры для формирования правильного звукопроизношения формирование шипящих звуков

Игры для формирования правильного  звукопроизношения формирование шипящих звуков...